НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ => ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ=> ФОРУМ=>

NATIONAL PANASONIK - лаконизм и классика японского аудио

           

       Честно вам скажем - коллекционировать импортную радиотехнику, т.е. произведенную не в СССР, мы не планировали и не планируем, так как задача данная крайне обширна во всех смыслах. Не располагая необходимой экспозиционой площадью, да и свободным временем, необходимыми для того, чтобы составить мало-мальски интересную коллекцию - не имеет смысла даже пытаться этим заниматься. Но, следуя принципам составления нашего фонда отечественной радиоаппаратуры-"если конкретный аппарат, попавший нам в руки, интересен нам, имеет изюминку- добро пожаловать на полку!") - мы все же иногда оставляем у себя некоторые заинтересовавшие импортные аппараты. Таким вот образом у нас появились Akai GX -77, воспетый группой Наутилус Помпилиус в одной из своих песен, который частенько используется по прямому назначению - старых записей на 18-х бобинах имеется довольно много. Затем,понятное дело, захотелось послушать, как звучат на знаменитых стеклоферритовых GX-головках и кассеты, которых тоже имеется в наличии не мало. Так у нас появилась одна из "топовых" кассетных акаевских дек середины 80-х годов прошлого века - замечательный двухмоторный аппарат со сквозным каналом и полностью логическим управлением, AKAI GX8. Разумеется, все это -серебристого цвета, не любим органически мрачные черные коробки, будь ты хоть трижды Техникс, хоть сам Накамиши! ))) качество записи-воспроизведения после небольшой профилактики порадовало нас весьма, выполненная на кассете с приличной пленкой запись практически не отличается при воспроизведении от оригинала. Потом приятель подарил нам найденную "педальную" деку SONY 70-х годов, разумеется- серебристую, с большими стрелочными индикаторами и интересной "мордой лица",индивидуализированной благодаря коаксиальным регуляторам уровня записи, и не стандартному общему размеру- ширина аппарата примерно 8/10 от обычной ширины аппаратуры этого класса, высота, наоборот - 12/10. Сейчас подумываем о приличном японском усилке-моноблоке для этого небольшого коллектива иностранцев взамен старого доброго горячо любимого УКУ"БРИГ-001", который,разумеется, тоже не уйдет на пенсию, а потрудится еще в комплекте с нашей отечественной аппаратурой. А там, глядишь, эквалайзер прикупим, тюнер, опять же. В необходимости наличия хорошего CD-проигрывателя пока сомневаемся. Для винила же имеется вполне нас с удовлетворяющая, пусть не хай-эндовая, но красивая и нетривиальная "Эстония", нужно только будет прикупить ей приличную голову взамен штатной ГЗМ.

   
 

                        Возвращаясь, собственно, к теме нашей магнитолы NATIONAL PANASONIC RX-1550. Исходя из вышеизложенного, сочли возможным оставить ее у себя, как характерную представительницу обширного класса носимой японской монофонической радиоаппаратуры 70х и первой трети 80-х годов прошлого столетия. Появилась она у нас тривиальным образом - по объявлению на Авито, педлагалась почти даром- каких-то 500 рублей, с учётом неисправностей и косметических погрешностей. Вначале не планировалось ее оставлять, но в процессе ремонта и приведения в приличный вид я в нее влюбился. Настолько проста,продуманна и надежна эта незамысловатая симпатичная магнитолка, что - да простят меня коллеги по увлечениям и советский радиопром - практически все наши отечественные аналоги и одноклассники в сравнении с ней кажутся не продуманными, чрезмерно усложненными, хрупкими монстриками, собранными с большого бодуна малограмотными злобными вредителями. Итак, ближе к телу,как говорится, или-в нашем случае- к корпусу. Аппарат выполнен по строгим,классическим японским канонам в красивом, элегантном корпусе строгой прямоугольной формы, без округлостей и зализанностей, свойственных магнитолам и бумбоксам, выпускаемым с начала 90-х годов. Здесь все продумано, завершено, рационально, что и придает шедеврам технической мысли то самое "совершенство завершенности", присущее всем по-настоящему функциональным вещам- будь то автомат Калашникова, "Роллс Ройс Силвер спирит", или наша магнитола. Для каждой вещи есть свой идеальный форм-фактор, эволюционируя и совершенствуясь, она в конце концов его все же достигает. Это- апогей, дальнейшие попытки улучшения, неизбежно предпринимаемые производителем, как правило, в целях борьбы за рынок сбыта, и в русле непрерывно возникающих модных тенденций, ведут к деградации.

 

       

Так и произошло в начале 90-х годов, когда под влиянием заполонивших рынок китайских "брендов" блестящие элегантные японские магнитолы сначала запестрели разноцветьем в оформлении лицевых панелей, а после и вовсе превратились в бесформенные черные обмылки, с уродливо гипертрофированными, как пораженными опухолью, обрамлениями динамиков, с утопленными вглубь корпуса кассетами, когда через узенькие стеклышки-пластмасски крышечек кассетоприемников стало невозможно разглядеть - крутится ли пленка на кассете, и есть ли вообще кассета в магнитоле. Но все это будет потом, а пока... За окном- 1991 год, фирма матсушита на подъёме, и среди многочисленных ее творений появляется наша маленькая красотуля RX-1550. Корпус изготовлен из качественной пластмассы, не раскалывающейся при малейшем случайном ударе, совсем иное качество материала, чем у непонятно из чего отштампованнных (эбонит? пересохшая резина, покрытая лаком?) корпусов китайских "балалаек" начала 90-х. Прямые лаконичные линии оформления, четкие и ясные надписи, интуитивно понятные даже пользователю, практически не знакомому с английским языком. Динамиков здесь два - средне- и низкочастотный, плюс ВЧ-пищалка, причем реально два динамика с фильтрами- кроссоверами. В более поздних магнитолках непонятных производителей частенько выполнялись "фальшдинамики"- вроде, на лицевой панели присутствует решеточка, за которой должна прятаться пищалка, а заглянув за нее - обнаруживаем пустоту. Также частенько в магнитолках подобной категории устраивались "фазоигверторы"- дырки в корпусе в районе расположения динамиков, устроенные без всяких расчетов, и никакой полезной нагрузки (добавки НЧ) не несущие. Здесь все по-честному. Два динамика располагаются за индивидуальными черными решетками, обрамленными хромированными ободками. Хромированные детали в оформлении лицевой панели применены к месту, и без излишеств.

 

 

 

Помимо обрамления динамиков, хромированными выполнены клавиши управления режимами работы лентопротяжного механизма, расположенные в верхней левой части корпуса, боковые грани складной ручки для переноски, две прямоугольных выштамповки под шкалой настройки (за правой выштамповкой скрывается чувствительный электретный микрофон). Из хромированного латунного сплава,выполнена телескопическая антенна, расположенная в верхней части корпуса. Антенна довольно длинная, используется при работе в одном из двух КВ диапазонов. В выдвинутом состоянии может быть наклонена и повёрнута в любую сторону. Обрамление крышки кассетоприемника и панельки с трехдекадным счетчиком ленты выполнено из анодированного алюминия, на котором качественной черной краской нанесены надписи. Качественной- потому что не стерлась за много лет довольно интенсивной эксплуатации. То, что магнитола жила все это время не в тепличных условиях- ясно видно по состоянию корпуса. Хоть и пользовались ею достаточно бережно - все же потертости краски до пластмассы по углам корпуса сами за себя говорят. Цвет пластмассы корпуса- черный, лицевая панель, верхняя и боковые грани окрашены краской "металлик (очень приятного бежево.золотистого цвета в верхней части лицевой панели расположена прекрасно читаемая шкала настройки. На чёрном фоне отлично видны цифры, буквы и риски шкалы, в том числе- самые мелкие деления.

   

 

  Пожалуйста, оставьте свой комментарий к данной страничке!

 Нижеследующая информация  взята из следующего источника: http://www.sovets.ru/business/success/7431.htm

MATSUSHITA (PANASONIC, TECHNICS, NATIONAL)

Кто в нашей стране не знает слово PANASONIC? Это большое разнообразие телевизоров, музыкальных центров HI-FI, автомобильных автомагнитол и т.д.

По праву основателем фирмы MATSUSHITA (PANASONIC) является Коносукэ Мацусита, родившийся в 1893 году. В 1918 году Мацусита создал фирму, назвав её своим именем «Мацусита Дэнки». К себе на работу он взял своего бывшего сослуживца и брата жены, который впоследствии стал президентом компании SANYO. Под мастерскую Коносукэ приспособил свой крохотный домик и начал заниматься производством патронов для электроламп. Ему удалось продать всего сотню патронов и начинание оказалось на грани краха. Но неожиданно пришло спасение, от одной торговой фирмы поступил заказ на изготовление тысячи подставок для вентиляторов, и через несколько месяцев он уже снял в аренду под производство электротоваров целый дом.

Мацусита выпускал штепсельные вилки, переделанные из цоколей старых электроламп, которые продавал на 30 % дешевле рыночной цены. Потом была придумана двухвилочная розетка. В 1922 году предприятие было расширено и приступило к изготовлению лампочек для велосипедных фонарей. Мацусита потратил полгода на создание лампочки удобной конструкции в форме снаряда. Однако, владельцы велосипедных лавок отказались брать лампочки, и тогда Мацусита принял непростое решение. Он отрезал себе путь к отступлению и раздал лампочки тоговцам бесплатно, сделав тем самым себе рекламу. И дела фирмы пошли, на лампочки появился спрос.

В 1927 году на предприятии открылся цех по выпуску электроприборов. К велосипедным фонарям, уже квадратной формы, которые продавались под маркой NATIONAL, добавились электроутюги SUPER.

В 1927 году японское правительство установило режим строжайшей экономии, что привело к глубокому спаду в промышленности. Продажа продукции фирмы сократилась наполовину, а склады ломились от непроданных товаров. И Мацусите опять пришла новая идея, ведь не зря ему дали имя «бог управления». Он решил никого не увольнять, ввести на заводе половинный рабочий день, но зарплату платить как за полный. Рабочие же, со своей стороны, вторую половину дня и воскресенье должны были посвятить продаже скопившейся на складе продукции. Рабочие поддержали Мацуситу, и в течение двух месяцев всё, что было на складе, распродали. Мобилизация всех сил по сбыту товара дала потрясающие результаты, предприятие вновь вернулось к нормальному режиму работы. В 1931 году у Мацуситы было уже восемь заводов фирмы. В 1932 году Мацусита принял решение считать 5 мая 1932 года считать днем основания компании. Философия Мацуситы — «успех достигается постоянной упорной работой, а если что-то не ладится, то судьба в этом не виновата и это не означает, что тебе не повезло. Истинная причина — это изъяны в методах управления, в организации дела».

В 1934 году он решил выпускать малогабаритные моторы, справедливо рассудив: раз в японских семьях их пока не используют, значит, открывается безграничный рынок. Военные годы были не лучшими для компании. В военное время на заводах выпускались деревянные суда и фанерные самолёты, потом компании грозил роспуск, а Коносукэ попал в список «А» — подлежащих увольнению в первую очередь. Но на защиту президента фирмы встал профсоюз. Мацусите удалось сохранить президентский пост и всех своих директоров, но последующие пять лет он только и делал, что занимал деньги, и, в конце концов, попал в список самых злостных неплательщиков налогов. Компании пришлось уволить 3500 рабочих. В это время Мацусита задумал организовать «Движение за Мир и Счастье через Процветание», с помощью которого намеревался кардинально изменить характер смутной эпохи и искать пути к совместному процветанию.

В 1950 году запреты и органичения были сняты, численность рабочих начала расти и через пять лет достигла 13 000 рабочих. Объем продаж увеличился и в 1955 году составил 22 млрд. иен.

В 1951 году Мацусита поехал в США. Его поразило богатство Америки, а также непонятная для японцев расточительность: в Нью-Йорке на Тайме-сквере днем горела иллюминация, а рабочему, чтобы купить радиоприёмник, нужно работать всего два дня, в то время как японцу с предприятий «Маусита Дэнки» для покупки собираемого им же приёмника требовалось трудиться полтора месяца. Вернувшись домой, Мацусита обратился к сотрудникам с призывом догнать по жизненному уровню Америку. Важной вехой в истории MATSUSHITA стало соглашение с голландским концерном PHILIPS.

Однако, переговоры оказались очень сложными. PHILIPS требовал первоначального взноса в совместную компанию, 30 % её акций и одностороннего отчисления определённого процента за своё механическое руководство. Соглашаясь со всем этим, Мацусита настаивал на том, чтобы голландцы платили «Мацусите Дэнки» за управление. Это требование казалось европейцам весьма странным. Целый год Мацусита убеждал руководителей PHILIPS: «Сколь бы ни была хороша ваша технология, она ничего не даёт, если мы не обеспечим эффективного руководства». Соглашение было на грани срыва, но Мацусита добился своего. В 1952 году появилась совместная «Электронно-промышленная компания Мацусита». Японская сторона отчисляла PHILIPS 4,5 % за техническое руководство, а голландцы — 3 % компании «Мацусита Дэнки» за организацию управления. Новая фирма построила в Японии современный завод, который с 1954 года начал выпускать лампы, электонно-лучевые трубки, транзисторы и полупроводники. С помощью этих комплектующих MATSUSHITA подняла до мирового уровня свою теле-радиоаппаратуру.

В 1953 году была создана центральная исследовательская лаборатория для кардинального технического обновления фирмы «Мацусита Дэнки».

К созданию этого центра Мацуситу подтолкнул промах в создании производства батареек. В первой поездке в Америку он купил новейшие, как его убеждали, станки для производства батареек. Приехав же во второй раз и посетив завод, он обнаружил, что его «новейшие» станки давно уже устарели. Мацусита тогда понял: настоящие идеи и исследования — это свои идеи и исследования. Финансовая мощь «Мацусита Дэнки» росла, и в её состав стали вливаться мелкие компании. В 1952 году была присоединена «Накагава Дэнки», которая решила выпускать бытовые холодильники. Компания была переименована в «Мацусита Дэнки» и начала производить холодильники под маркой NATIONAL.

В 1953 году была присоединена JVC. Банк, проводивший финансовые операции JVC, обратился к Мацусите спросьбой взять компанию в управление. Тогда ни один здравомыслящий человек не повесил бы на себя чужие огромные долги. Но Мацусита решился. Он удивил многих, взяв на пост президента JVC высоко чтимого японцами адмирала Кимисабуро Номуру, и оказался прав. Адмирал сохранил марку JVC на должном уровне. В конце 50-х годов, когда японская экономика уже обеспечила потребности внутреннего рынка, он взялся за организацию внешней торговли.

Мацусита стремился ориентировать фирму на международный рынок сбыта. В 1960 году он поставил задачу: в течение пяти лет перейти на пятидневную рабочую неделю. В 1965 году, когда экономика Японии была охвачена глубокой депрессией, «Мацусита Дэнкпи» наперекор неблагоприятным условиям и первой в стране перешла на пятидневную рабочую неделю.

В 1961 году Коносукэ Мацусита подал в отставку. Первое время после выхода в отставку Мацусита читал лекции, писал свои автобиографии и статьи, в которых призывал коллег не впадать в эйфорию по поводу быстрых темпов экономического развития.

В середине 60-х годов в Японии разразился тяжёлый экономический кризис, начались финансовые трудности и банкротства. Многие торговые фирмы и магазины, связанные с империей MATSUSHITA, стали работать в убыток. Ситуация сложилась настолько опасная, что потребовалось вмешательство Мацуситы. В 1964 году было собрано совещание дилеров «Мацусита Дэнки», где сам Мацусита взял всю вину на себя, заявив: «Все благополучие «Мацусита Дэнки» всегда обеспечивалось именно вами, торговцами, поэтому я не имею никакого морального права предъявлять вам какие-либо претензии. Прошу простить нас за то, что мы не нашли выхода из трудной ситуации и не подсказали его вам».

Мацусите пришлось стать коммерческим директором компании и заняться реформированием сбытовой структуры.

В 1973 году, когда Мацусите исполнилось 80 лет, и здоровье стало совсем слабым, он подал в отставку. Но он успел сделать ещё немало полезного для компании и для всей Японии. Поэтому в 1975 году Мацусита принял для себя решение: прожить ещё 26 лет, прожить на протяжении трёх веков и продолжить исполнение своего долга. Коносукэ Мацусита скончался 27 апреля 1989 года. В память о нём осталась самая крупная в мире империя по производству электротехники, науки менеджмента, которую этот «бог управления», не имевший образования, возвёл в ранг искусства. Он оставил память о себе как человеке с поразительной работоспособностью и ясным умом великого предпринимателя. В наши дни PANASONIC занимает лидирующее место, после него идут SONY и PHILIPSL. Телевизионные заводы MATSUSHITA находятся в Великобритании, Японии, Малайзии.

Фирма PANASONIC одним из первых применила 100-герцовую развёртку. Кадровая частота в Европе — 50 Гц, в США — 60 Гц. Она равна частоте промышленного переменного тока. При такой чатоте наши глаза воспринимают мелькание кадров. Полный кадр создаётся за 40 мс, 1/25 секунды, а свечение люминофора затухает за более короткое время, и мы воспринимаем мерцание экрана, особенно на ярких участках изображения.

В телевизорах со 100-герцовой развёрткой кадры сканируются с удвоенной частотой, в основе лежит цифровое запоминающее устройство, которое переводит все поступающие телесигналы из аналоговой формы в цифровую и сохраняет их. Поэтому кадр можно вторично вывести на экран, люминофор вспыхивает каждые 10 мс и его затухание не воспринимается глазом. Поэтому в телевизорах со 100 Гц развёрткой можно производить следующие операции:

1) FREEZE (стоп-кадр) — позволяет останавливать, «затормаживать» картинку;

2) STROBE (стробирование) — позволяет последовательно выдать цепочку стоп-кадров моментов телепередачи;

3) MOSAIC (мультиэкран) — позволяет выводить в маленькие «окна» до 9 разных каналов и по очереди «оживлять» их;

4) COLOR VIDEO PRINTER — позволяет выводит на печать телевизионных печатающих устройств;

5) DIGITAL NOISE REDUCTION (DNR) — очищает изображение от шума, сравнивая записанные в памяти кадры, ведь шум — это результат неправильного декодирования видеосигнала, при этом неверно высвечиваются люминофоры. DNR делает картинку чище и резче;

6) динамический контраст — расширение диапазона возможных уровней чёрного и белого;

7) MOVIE EXPAND — картинка 4:3 увеличивается до заполнения чёрных боковых полос, при этом она растягивается в вертикальном направлении, так, что часть изображения вверху и внизу отсекается;

8) MOVIE COMPRESS — изображение сжимается с боков и на обычном телевизоре 4:3 изображение получается тоньше, чем надо;

9) WIDE SCREEN PLUS — преобразование всех телепередач (432 строки) в (576 строк), восстанавливая утерянные строки из цифровой памяти.

Почти все последние модели телевизоров PANASONIC имеют: -100 Гц развёртку;

- DDD (DINAMIC DIGITAL DEFINITION) — динамическую цифровую чёткость;

- GAOO (PANA BLACK) — сверхплоский, чёрный кинескоп, самый плоский в мире с широким углом отклонения 112°;

- F1 (TOP DOME) — безупречное изображение и чистый реальный звук;

- S1 (QUINTRIX) — кинескоп Quintrix, засчет новых люминофоров суперпигментной технологии кинескоп обеспечивает превосходную яркость экрана на 25 % выше обычных кинескопов;

PANASONIC выпускает:

- Видеомагнитофон SUPER DRIVE (MULTI-INTELLIGENT CONTROL), который имеет функции:

- AVTO TUNING (автонастройка работы с видеомагнитофоном);

- 4— KEY PROGRAMMING (управление и программирование с помощью четырёх клавиш);

- INTRO-JET SCAN (быстрый доступ к начальным фрагментам каждой программы);

- видеокамеры SLIM VISION: качество изоражения, творческие возможности, протота использования, надёжность, совместимость с VHS;

- SLIM PALNCORDER, GO DIGITAL;

- мультистандартные видеоплейеры лазерных дисков DVD;

- цифровой домашний кинотеатр DVD-A100EU;

- мини-системы, 5-дисковые CD-ченджеры (110+1 CD CHAGER);

- ресиверы для домашнего кинотеатра (DOLBY SURROUND PRO-LOGIC), выходящие под маркой TECHNICS;

- PANASONIC-TECHNICS — профессиональные наушники для мониторинга;

- автомобильные автомагнитолы с контроллером CD-ченджера, OIRT-CCIR, а также автомагнитолы с высокомощным проигрывателем компакт-дисков;

- беспроводные телефоны (F-900 Мгц);

- переносные GSM-устройства (мобильные средства связи);

- трехдверные холодильники, пылесосы и кондиционеры (POWER INGERTER) с ПДУ.

PANASONIC также применяет в некоторых моделях телевизоров и Hi-Fi систему KARAOKE — это выдумка японцев, которую устанавливают на аудио и видеотехнику (в переводе с японского — домашнее пение под фонограмму).

PANASONIC выпускает новые модели телевизоров с телетекстом для России только в русифицированном варианте (ТХ-14S1СС, TX-21S1TCC). Телевизоры с телетекстом произодятся только в Великобритании — в Японии телетекст непопулярен.