НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ => | ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ=> | ФОРУМ=> |
ЕЁ ЗОВУТ АЛЛИГАША! |
..."НИВУ" я (Сергей) полюбил, когда мне было девять лет. Это было в далеком 1977 году, когда страна уверенными семимильными шагами шла к торжеству коммунизма, и выдавала на потребительский рынок всё больше товаров - хороших и нужных, чтобы удовлетворить постоянно возрастающие потребности трудового народа, материальное благосостояние которого тоже неуклонно возрастало. Я жил тогда в далеком, суверенном ныне Казахстане, в военном городке на границе с необъятным и агрессивным Китаем. Учился я в третьем классе, мечтал, как и все мои друзья, стать офицером-десантником, чтобы и дальше крепить обороноспособность нашей, необъятной тогда, горячо любимой Родины. С детства люблю все планировать и раскладывать по полочкам,а жизнь свою мы привыкли "срисовывать" с жизни наших родителей, поэтому на грядущие годы моей жизни всё в то время было уже ясно и понятно: - школа, военное училище, потом - распределение в дальний гарнизон, суровая мужская служба, потом - женюсь, конечно, и - куплю машину... Или нет - сначала - куплю машину, потом - женюсь, ведь невесту нужно на машине везти в ЗАГС, а потом - на машине же ехать кататься, возглавляя кавалькаду украшенных ленточками, шариками и куклами автомобилей, набитых веселыми и счастливыми родственниками и друзьями! Какая должна быть эта машина - тоже сначала было ясно. В нашем городке у подавляющего большинства офицеров и прапорщиков были "Жигули" - "копейки", "двойки", "тройки" ("шестерок" в начале 70-х годов, помнится, было мало). "Жигули" меня не вдохновляли. Тесная, обыденная, "повседневная" машина, а на тех нескольких свадьбах, на которых мне довелось побывать, жених и невеста всегда царственно усаживались в "Волгу" - строгую и чопорную ГАЗ-24, или -величественно-стремительную ГАЗ-21, как правило - белую, блестючую и вылизанную. Несколько личных "Волг" в городке были - у тех, кто проходил службу в странах соцлагеря. Там "Волгу" было приобрести вполне посильно. У соседа по лестничной площадке, прапорщика Дроздова, который служил в ГДР, была белая красавица - "двадцатьчетверка". Все в этой машине меня приводило в восторг - от нестерпимо горящей на солнце хромированной решетки радиатора - до немыслимого технического чуда по тем временам - АВТОМАТИЧЕСКОЙ АНТЕННЫ!!!! Товарищ прапорщик Дроздов любил, подогнав машину к подъезду, и любовно натирая ее бархатной тряпочкой, потешить пацанов, выдвигая-вдвигая антенну... Короче, Волга меня изначально устраивала. И вдруг... Помимо обязательной "Пионерской правды", а также журнала "Пионер", я выписывал интереснейший, и до сих пор мною любимый, журнал "Юный Техник". Толстенькая книжица формата А5, ярко оформленная и богато иллюстрированная, повествовала, в числе многой другой полезной и интересной информации, и о великих достижениях нашего народного хозяйства. Не обходил журнал вниманием и наш родной автопром. И вот однажды, достав из почтового ящика долгожданный номер Юного Техника за... не помню какой месяц 1977 года (сейчас хочу найти где-нибудь этот номер журнала), я наткнулся на статью о новинке ВАЗа - "Ниве". Как сейчас помню, статья называлась "Специально для села!", и была снабжена красочной иллюстрацией "Нивы" в аксонометрической проекции, с расположением оборудования, узлов и агрегатов. Достаточно толково написанная (с рассчетом на читательскую аудиторию журнала!), статья повествовала о совершенно новой разработке - автомобиле-вседорожнике, с уровнем комфорта лучших представителей отечественного легкового автопрома. Это было СУПЕР!!! Машина, которая везде пройдет!!! И - не армейский "козлик" - УАЗик, на которые тогда мы просто не обращали внимания, как на нечто сугубо утилитарное, а - ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД!!! По-моему, в этой статье впервые прозвучали слова "комфортабельный джип".На охоту, на рыбалку, погонять по степи сайгаков, добраться до дальних соленых озер, пересечь солончаки, и - по горным дорогам - к перевалам, укрытым тучами... Плюс- легко трансформируемый салон - открыл заднюю дверь, сложил сиденье - вози хоть холодильник, хоть телевизор...Спать в ней тоже можно, если ночь застанет далеко от дома. Удобно, универсально, проходимо. И выглядит отлично - поджарая, высокая, коротенькая и широкая, разлаписто стоящая на дороге "Нива" запала мне в душу.Я стал подумывать о предпочтительности Нивы перед Волгой :) И только одно меня терзало - как же мне на Ниве... жениться?!! Две двери.... Как мы с невестой и свидетелями размещаться будем?!! Вся торжественность момента пойдет насмарку!!! Вот бы и Ниву, и Волгу купить... Но - так же не бывает!!! Ни у кого в нашем городке не было ДВУХ машин сразу, даже у генерала, командира мотострелковой дивизии... В общем, так эта проблема и осталась для меня тогда неразрешенной! :)
С тех пор в нашей жизни было много разных машин. Но - к мысли о приобретении Нивы в качестве второго автомобиля, для активного отдыха и штурма бездорожья, мы с Танюшей пришли совсем недавно. Буквально недлю назад. в Новый Год. Толчком послужило следующее: во - первых, в ноябре я попал на Акценте в аварию - уснувшая за рулем женщина выскочила на встречную полосу, и собрала три машины, в том числе - наш Акцентик. Машину чиню в родной фирме, но - пока формальности со страховыми компаниями, потом очередь на кузовной стапель, и т.д, и т.п... Полтора месяца на метро, хоть и не сильно напрягают - но с точки зрения свободы перемещения в выходные - тяжеловато. Поэтому решили: брать! Пусть будет вторая, на буднях Танюша будет ездить на ней на работу - благо, недалеко от дома. С 1977 года немало воды утекло, и Нивы теперь выпускаются не в одном-единственном исполнении. Несмотря на наличие выбора, какую брать - тоже сомнений не возникало - ВАЗ-21213. Длиннобазная пятидверка отпала сразу - не та проходимость, не те габариты, да и внешне она не настолько брутальна... Инжектор - тоже решили не брать - хоть и динамичнее, но - чем проще - тем лучше. А может, ностальгические воспоминания о Ниве из детства сыграли свою роль.
Первый выезд на "off road". 04 января 2008 года.
Далеко ехать не рискнули - еще не было ни страховки, ни талона Гостехосмотра.... А новые штрафы с января 2008 - ого-го!!! Просим простить за внешний вид - помыть не успели, рвались в бой! Да еще морозец ударил после почти двухмесячной оттепели, как бы замки не подморозить после мойки!
Бездорожье. Это - промзона Парнас, под Санкт- Петербургом, десять минут езды от вполне цивилизованного района, в котором мы живем.
Конечно, не "жесть" - но и далеко не асфальт.
Строительный мусор. Синие здания на заднем плане - элеватор пивзавода "Балтика".
Заехали в это месиво с трассы через довольно высокий поребрик (сантиметров тридцать).
...а можно и на бампере прокатиться! :)
Фаркопа, к сожалению, нет. Потом поставим - пусть будет!
...И противотуманки горят! Кстати, штатный свет фар - вполне удовлетворителен.
Допустим, на "девяносто девятой" я вааще нифига не видел на ближнем свете на неосвещенных участках дороги, на нашем Хенде Акценте свет хороший, яркий, но - при езде по грязно - мокрой дороге фары через десять минут нужно протирать - омывателей-то нет. Очень напрягает.
Эти бугры для Аллигашки - как асфальт!
Впрочем - основные испытания - еще впереди....
Продолжение следует!