Сайт создан в системе uCoz
Народ.Ру: Ригонда rigonda Радиола ламповая описание схема Старые радиоприемники ламповые радиоприемники и радиолы виниловые пластинки граммофонные пластинки 78 об/мин звукосниматели ламповый звук радиолафотоаппараты зенит ФЭД зоркий смена киев москва бинокли 6х30 8х30 призменные монокуляры микроскопы военная история реставрация фотоаппаратов радиоприемников военная археология микроскопы
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ => ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ=> ФОРУМ=>


" Р И Г О Н Д А " радиола 1-го класса

Один из наших любимых аппаратов (или одна? :)Ригонда - вроде, женского рода..) Высоко ценим за КАЧЕСТВО лампового звука в сочетании с хорошо продуманными и просчитанными акустическими параметрами корпуса. Пусть она МОНО, пусть старенькая- все равно, звук очень вдохновляет! Сочный, густой, с очень хорошей проработкой "низов",без "бубнения" и нелинейных искажений даже на максимальной громкости, с прекрасными, чистыми, не режущими ухо "верхами". Обратите внимание на устройство акустической системы, что повлекло за собой использование такой, несколько необычной, чересчур квадратной формы корпуса. Вообще-то, Ригонда уже принадлежит к началу эпохи продолговатых, вытянутых в длину корпусов бытовых ламповых радиол ( на этом типе корпусов эра бытовых ламповых радиол, вроде бы, и закончилась). Так вот, в Ригонде нижняя часть корпуса безраздельно принадлежит акустической системе. Если в других типах радиол динамики и шасси с деталями и лампами находятся в одном объеме, то в Ригонде они четко разграничены. Думаем, это однозначно повлияло на создание качественного звучания. Акустическая система организована интересным образом: в затянутой радиотканью фронтальной стенке установлены два больших круглых динамика, в противоположных боковых стенках - два овальных, меньшей мощности Акустическая система открытого типа, т.е. задняя стенка - отсутствует, прикрыто от пыли оргалитовой панелью с отверстиями (см. фото вида сзади). Корпус радиолы - из многослойной фанеры толщиной примерно 12 мм, сверху оклеен шпоном ценных пород дерева, отполирован и покрыт несколькими слоями прозрачного лака. Собран на шипах и прочном столярном клее, добавлены клееные ребра жесткости. Все это в сочетании и создает незабываемый звук, с элементами резонанса дерева корпуса. В выходном каскаде усилителя мощности работают две лампы 6П14П - аналог знаменитых EL84, на которых работали гитарные усилители Битлз. Выходной трансформатор выполнен несколько больших размером, чем у аппаратов аналогичного класса, крепится на отдельной гетинаксовой плате, по внешнему виду - более качественной сборки, нежели у аналогов, что, несомненно, оказывает свое влияние на акустические характеристики.


Следующая ниже информация взята нами с сайта уважаемого нами Валерия Харченко "Отечественная радиотехника 20 века"
Инструкции и схемы по ссылкам даны в сжатом графическом формате DJVU, для просмотра их необходимо скачать плагин с сайта производителя программы: DJVU


Сетевая напольная ламповая радиола первого класса "Ригонда-Моно" Рижский радиозавод имени А.С.Попова. Серийный выпуск с 1965 года - Консольная радиола первого класса ''Ригонда-Моно'' рассчитана на приём программ местных и дальних радиовещательных станций в диапазонах длинных 150...408 Кгц, средних 525...1605 Кгц, 2-х поддиапазо- нах коротких волн КВ-2 3,95...7,4 Мгц и КВ-1 9,36...12,1 Мгц, а так же ультракоротких (УКВ) 65,8...73 Мгц волн. Чувствительность у приёмника с внешней антенны в диапазонах СВ, ДВ около 30 мкВ в поддиапа зонах КВ 60 мкВ, на УКВ 5 мкВ, со встроенной магнитной антенны в диапазонах ДВ, СВ 0,6-1,2 мВ/м, а в положении ''местный приём'' 0,3-1,5 мВ. ПЧ тракта АМ = 465 Кгц, тракта ЧМ 6,5 Мгц. Селективность в ДВ, СВ диапазонах 65 дБ. Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ 0,25 дБ/Кгц, ширина полосы пропускания - 150 Кгц. Избирательность по зеркальному каналу в диапазо- нах ДВ 66 дБ, СВ 46 дБ, КВ 20 дБ, УКВ 28 дБ. АРУ обеспечивает изменение сигнала на выходе не более 12 дБ при изменении сигнала на выходе на 40 дБ. Номинальная выходная электрическая мощность уси лителя 2 Вт, максимальная 3,5 Вт. Чувствительность со звукоснимателя - 0,15 мВ. Диапазон звуковых частот воспроизводимых акустической системой при приёме в УКВ диапазоне 60...15000 Гц. Регулиров- ка тембра плавная, раздельная для низших и высших звуковых частот. Уровень фона со входа усилите- ля 60 дБ. Мощность потребляемая радиолой от электросети при радиоприёме 55 Вт, при воспроизведе- нии грамзаписи 65 Вт. В радиоле установлен электропроигрыватель, имеющий три скорости вращения диска: 78, 45 и 33 об/мин, полуавтоматическое включение и автоматическое выключение, а так же мик- ролифт. Конструктивно радиола размещается в напольном футляре, акустическая система расположе- на в нижнем отсеке футляра и состоит из двух фронтальных громкоговорителей типа 4ГД-28 и 2-х боко- вых типа 1ГД-28, в верхней части футляра установлен электропроигрыватель. Радиола имеет габариты 640х355х555 мм, масса 24 кг. Цена модели 141 рубль. В 1966 году радиола подверглась модернизации, были унифицированы некоторые узлы и радиодетали, ЭПУ III-ЭПУ-20 заменено на II-ЭПУ-40, была убра- на клавиша ''стерео'', изменилось оформление шкалы. Радиола была первой унифицированной (УСРЛ-1) моделью, по её конструкции и электрической схеме разными заводами выпускались такие же, но отли- чавшиеся внешнем оформлением, радиолы с наименованиями: ''Вэф-Радио'', ''Вэф-Рапсодия'', ''Урал-1'', ''Урал-2'', ''Урал-3'', ''Урал-5'' и ''Урал-6''. Радиолу ''Ригонда-Моно'' выпускали вплоть до начала 1972 года.
Радиола "Ригонда-Моно" и её фото Виталия Викторовича Колесника из города Серпухова
Инструкция по эксплуатации.
Описание в Радио №1 за 1966 год.
Описание в справочнике



Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика