НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ => ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ=> ФОРУМ=>

СПИСОК РАДИОАППАРАТУРЫ В НАШЕЙ КОЛЛЕКЦИИ
(постоянно обновляется)

Ссылки на подробное описание каждого экспоната- левый столбик таблички (кликните по тексту)
Простите великодушно- пока не все ссылки работают...
Красным цветом выделены ссылки на созданные нами и выложенные на Ютубе ролики про экспонаты нашей коллекции. Аппараты показаны, как правило, в работе. Рекомендуем к просмотру весь наш канал. Специально для Вас! Мы старались! ))



Некоторые фотографии на данной страничке позаимствованы с замечательного сайта Валерия Харченко "Отечественная радиотехника XX века" Попозже заменим на подлинные фотки нашей аппаратуры из коллекции.

НАИМЕНОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ.
По ссылкам в этой графе -переход на странички с подробными рассказами, видеороликами и фотоальбомами аппаратов.

ГОД ВЫПУСКА ФОТО
AKAI GX-77. Честно признаться, мы не планировали коллекционировать аппаратуру не отечественного производства, но... перед некоторыми экземплярами устоять не смогли... Тот самый легендарный "семьдесят седьмой Акай", про который спел Наутилус Помпилиус... На заре туманной юности он стоил, как подержанные "Жигули"... Вот появилась возможность приобрести на аукционе этот изумительный аппарат, и он украсил нашу коллекцию.
Видеоролик на Ютубе- наш Акай в работе.
1981 г, AKAI, Япония
AKAI GX-7. Логическое продолжение- сказав "А" - говорим "Б". После 77-го Акая - ну, как не обзавестись этой изумительной кассетной декой со сквозным каналом и знаменитыми стеклоферритовыми GX-головками?! Безумно красивая штука, и качество записи-воспроизведения - выше всяких похвал. 1983 г, AKAI, Япония
АТ-66-С Автомобильный транзисторный радиоприёмник. "Жигулей" тогда ещё не было, в "Запорожцы" и "Москвичи" тех лет втиснуть данный агрегат было проблематично - консоли тогда не применялись, а в штатное место под ламповый приёмник, имеющееся в "Москвичах", он не помещался, поэтому бОльшей частью использовался счастливыми обладателями "Волг" ГАЗ-21, и государственными учреждениями на принадлежащем им автотранспорте.Сам по себе агрегат задуман неплохо - механическая (!!!) фиксированная настройка на радиостанции, два диапазона ДВ, диапазон СВ, и два диапазона УКВ (не FM, конечно!)Прочный металлический корпус, в выходных каскадах усилителя- брутальные металлические транзисторы П-213... 1966 г, Муромский радиозавод
"АБАВА - РП 8330", ДВ-СВ носимый батарейный транзисторный радиоприёмник. Абава- это река, которая протекает через город Кандава в Латвии, где расположен завод, выпускавший эти приёмнички. Как и многая прибалтийская радиоаппаратура, внешними данными приёмник напоминает модные в те годы западные образцы радиоаппаратуры. Весёлый ярко-жёлтый корпус (существовали образцы в сером цвете), в качестве ручки для переноски - нейлоновый широкий ремень, можно носить "по-молодёжному", на плече. Непонятно, почему так скудно оснащён по диапазонам - могли бы уже поставить хотя бы УКВ, в те годы это уже не представляло технической трудности. В целом- прочный, громкий, надёжный. 1985 г, Кандавский радиозавод, Латвия
АККОРД-201. Первый в стране массовый качественный проигрыватель второго класса, с пьезоэлектрическим звукоснимателем и выносныой акустической системой (колонка открытого типа, в нерабочем и транспортном положении использовалась, как верхняя крышка ЭПУ). Респектабельный, на уровне мировых стандартов, внешний вид. Деревянный корпус очень простой конструкции, транзисторный усилитель.
Видеоролик на Ютубе- АККОРД в работе. часть первая. Часть вторую смотрите в нашем канале.
1969 г. Рижский радиозавод им. А.С.Попова на Рижском ЭМЗ, в составе ПТО ''Радиотехника''
АККОРД-СТЕРЕО. Логическое продолжение идеи АККОРДА-201. Первый в стране массовый недорогой стереофонический проигрыватель. Пьезокерамическая головка звукоснимателя, транзисторный стереофонический усилитель, две выносных акустических системы открытого типа, аналогичных применяемым в предыдущей модели. Проигрыватель комплектовался съёмной прозрачной пластмассовой крышкой. Был очень популярен в школах, детских садах, и тому подобных учреждениях. 1969 г. Рижский радиозавод им. А.С.Попова на Рижском ЭМЗ, в составе ПТО ''Радиотехника''
"АЛМАЗ", ДВ-СВ маленький транзисторный радиоприёмник. Не игрушка, а супергетеродин! Чуть больше по размерам выпускавшихся в те времена в больших количествах приёмничков-игрушек прямого усиления, всяких там "Звёздочек" и "Мальчишей". Довольно симпатичный,обеспечивает неплохой приём радиостанций. Выпускался в качестве товара народного потребления на военном заводе "Радиоприбор" в Ленинграде. Продавался в комплекте с кожаным футляром для наплечного ношения. 1964 г, Ленинградский завод "Радиоприбор"
"АЛЬПИНИСТ", ДВ-СВ носимый батарейный транзисторный радиоприёмник. Популярный в 70-е годы "транзистор" - родоначальник целого семейства аппаратов марки "Альпинист". Уж не знаем, почему так назван - возможно, покорители горных вершин любили брать его с собой на восхождения - из-за небольших габаритов и веса? ) Характерен мягкой ручкой для переноски. Корпуса выпускались в различной расцветке- лицевая панель- белая, а задняя половина встречалась сине-зелёного, бордового, и других цветов. В целом- добротно собранный приёмничек, без люфтов и щелей в корпусе, с хорошо читаемой шкалой, что вообще характерно для радиоаппаратуры тех лет выпуска.Помимо Воронежского, выпускался также Грозненским радиозаводом. 1964 г, Воронежский радиозавод
"АЛЬПИНИСТ - 2", ДВ-СВ носимый батарейный транзисторный радиоприёмник. Вторая модель в семействе "Альпинистов". Ручка для переноски стала жёсткой, не съёмной и не складывающейся. В целом габариты корпуса и масса несколько уменьшились. Так же принимал радиостанции в диапазонах ДВ и СВ. Добротность сборки сохранилась. Выпускался исключительно на Воронежском радиозаводе, также с 1964 года
Видеоролик на Ютубе-АСТРА-2 в работе.
1966 г, Воронежский радиозавод
"АЛЬПИНИСТ - 405", ДВ-СВ носимый батарейный транзисторный радиоприёмник. Ручки настройки на станцию и регулировки громкости звука перешли из вертикального положения в горизонтальное, что, на мой взгляд, менее удобно - при настройке большими пальцами рук.Ручка для переноски- металлическая с пластмассовой накладкой, складная. В целом- симпатичный, аккуратный приёмник. 1972 г, Воронежский радиозавод
"АЛЬПИНИСТ - 407", ДВ-СВ носимый батарейный транзисторный радиоприёмник. Выпускался в обычном и "олимпийском" оформлении (с 1979 года, у нас как раз "Олимпийский"). Органы управления и шкала настройки перекочевали с лицевой панели на верхнюю часть корпуса, под складную ручку, придав аппарату сходство с автомобильным приёмником типа "Урал". Теперь можно пользоваться "транзистором", положив его на полочку. 1979 г, Воронежский радиозавод
"АЛЬПИНИСТ - 417", ДВ-СВ носимый батарейный транзисторный радиоприёмник. Выпускался с 1980 года. Полностью пересмотрена концепция дизайна корпуса, что, на наш взгляд, привлекательности аппарату поубавило. Габариты уменьшены. В этой модели (в отличие от идентичного по остальным параметрам Альпиниста-418) имеется встроенный сетевой блок питания, что, несомненно, значительно повысило удобство пользования приёмником и расширило сферу использования. 1981 г, Воронежский радиозавод
АПОГЕЙ-204 Трёхпрограммный абонентский громкоговоритель. Характерный и широко распространенный в 80-е годы прошлого века трёхпрограммный приёмник. Параметры- стандартные, без включения в сеть не работает ни одна программа. Корпус по периметру оклеен самоклеящейся лентой с фактурой под ценные породы дерева, передняя решетка- белая пластмасса, красивый рисунок. Регулятор громкости- полуутопленная в корпус рукоятка, только верхний сегмент выступает наружу. Благодаря неплохому динамику - хорошие параметры громкости и качества звучания. 1986 г., Кимовский радиоэлектромеханический завод
АРИЯ-102 СТЕРЕО . Электропроигрыватель первого класса. Прямой привод диска (сверхтихоходный двигатель), магнитная головка звукоснимателя с алмазной иглой, стробоскопическая подстройка скорости вращения диска. Две скорости: 33 и 45. Как и у всех электропроигрывателей (не электрофонов!) высшего и первого класса - предусилителя-фонокорректора не предусмотрено, поэтому может быть использован только в комплекте с усилителями и УКУ, имеющими встроенный предусилок, и вход для магнитной головки. Соответственно, напрямую на магнитофон с него перезаписать ничего не удастся. Имеется автостоп, но по окончании прослушивания грамзаписи от сети аппарат не отключается, а только поднимает тонарм с головкой над пластинкой. На место (на стойку) тонарм тоже не возвращается самостоятельно. По качеству изготовления - не самая удачная модель рижского ПО "Радиотехника". Микролифт имеет тенденцию к высыханию (вытекает дефицитная демпферная жидкость, после чего - головка звукоснимателя при опускании рычажком просто со всей дури брякается на пластинку, причиняя вред и диску, и себе самой. Корпус- угловатый, не симпатичный, скрипучие петли крышки, система амортизации проигрывателя - отвратительная. Если ставить "вертушку" не на бетонный куб с мраморной плитой поверху, то любое перемещение по помещению, в котором установлен работающий проигрыватель, тут же отдаётся через корпус на тонарм и головку, затем - в динамики акустики. В общем, не "Ах"! )) 1986 г. ПО "Радиотехника". РЭМЗ.
АСТРА-2. Магнитофон катушечный ламповый,одномоторный вторая модель знаменитого семейства магнитофонов "Астра", выпускаемых в прошлом веке Ленинградским заводом "Техприбор". Очень интересный, своеобразный внешний вид- плавные формы корпуса- находка для дизайна тех лет. 1963, Ленинградский завод "Техприбор"
Видеоролик на Ютубе-АСТРА-2 в работе.
АСТРА - 4. Магнитофон катушечный ламповый,одномоторный,четвертая модель семейства магнитофонов "Астра". В дизайне явно прослеживается переход от плавных линий- к некой нарочитой угловатости.Индивидуальность ещё прослеживается, но уже в значительной степени утрачена. 1966 год, Ленинградский завод "Техприбор"
АСТРА-207. Магнитофон катушечный одномоторный, первая полностью транзисторная модель в линейке Астр. 1977 г, Ленинградский завод "Техприбор"
Видеоролик на Ютубе-АСТРА-207 в работе.
АСТРА-209. Магнитофон катушечный стереофонический одномоторный, первая полностью стереофоническая модель в линейке Астр, а также- первая модель, предназначенная для использования как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Совершенно новый, революционный дизайн, очень современный для того времени. Один из самых красивых отечественных магнитофонов.
Видеоролик на Ютубе-АСТРА-209 в работе.
Видеоролик на Ютубе- Тест-драйв: Астра-209 против Орбиты-204
1980 г, Ленинградский завод "Техприбор"
АСТРА-110 -1 Стерео. Магнитофон катушечный стереофонический одномоторный, первого класса, вторая после Астры-110С модель со сквозным каналом в линейке Астр (три головки), по сравнению с Астрой-209 добавлен также регулятор натяжения ленты (почему-то только с правой стороны), и пиковые индикаторы (два светодиода над указателями уровня сигнала). Указатели уровня сигнала теперь работают как в режиме записи, так и в режиме воспроизведения. Немного изменен дизайн. По-прежнему - один из самых красивых отечественных магнитофонов. 1987 г, Ленинградский завод "Техприбор"
Видеоролик на Ютубе-АСТРА-110 в работе.
АСТРА МК-111С Магнитофон катушечный со сквозным каналом, одномоторный. Регулируемое динамическое подмагничивание, кнопочное псевдосенсорное управление режимами ЛПМ, безумно широкий диапазон частот канала "Запись-воспроизведение"... последний серийный бобинник из семейства "Астр". Очень хорошая инженерная задумка.... и, как всегда - отвратительное воплощение... По внешнему виду, кстати, тоже значительно уступает красавице Астре-110.
Видеоролик на Ютубе-АСТРА-111 в работе.
1989, Ленинградский завод "Техприбор"
БАЛТИКА Абонентский громкоговоритель однопрограммный . Предназначен для использования в трансляционных сетях проводного радиовещания напряжением 15 вольт (Москва), или 30 вольт (Ленинград и остальные города. Красивый, крупный, стильный! Выполнен в полированном корпусе из гнутой многослойной фанеры, отделка вокруг окна динамика - коричневая или белая пластмасса, с рельефными изображениями ленинградских городских пейзажей - Адмиралтейство, Ростральные колонны. Встречаются экземпляры с оформлением обрамления поскромнее - без барельефов.Интересно решение регулятора громкости - многопозиционный переключатель подключает к динамику различные секции согласующего трансформатора (т.е. получается ступенчатое регулирование громкости, как в Hi-End аппаратуре) 1954 г., Ленинградский завод имени Козицкого.
БАЛТИКА - М254. Ламповый сетевой супергетеродинный ДВ-СВ-КВ приёмник, дальнейшая модификация Балтики-52 Знаменитый, очень широко распространенный в конце 50х- в 60х годах прошлого века в нашей стране радиоприёмник! Признак достатка в доме- стоял на видном месте в горнице или в "зале", украшенный рукодельными кружевными накидочками, или в кабинете директора завода, председателя колхоза. В скольких фильмах он снялся - от "Ивана Бровкина", до "Кубанских казаков" - и не перечесть! Очень добротный аппарат, пришёл на смену VEF-557 SUPER. В наследство получил корпус из клееной фанеры округлой формы. Пусть он не так красив, как круглошкальный Веф-Супер, но по параметрам чувствительности, избирательности, частотной характеристики - оставляет ВЭФ далеко позади. Выпускался несколькими заводами-изготовителями.
Видеоролик на Ютубе-Балтика, извлеченная из корпуса, в рабооте..
1954 г., Государственный ЭТ завод ВЭФ.
ВЕГА. Портативный транзисторный ДВ-СВ радиоприёмник. Питание- от "Кроны". Складная ручка для переноски- из мягкой пластмассы, органы управления- на верхней панели, хорошо читаемая шкала- там же. 1968 г., Бердский радиозавод
ВЕГА 101С Сетевой транзисторный стереофонический электрофон. Три скорости, комплектовался двумя акустическими системами ''10МАС-1''. Тот самый, что в фильме "Любовь и голуби" был у Раисы Захаровны (Гурченко), она на нём "Элегию" Мосснэ любила послушать в минуты грусти. Интересный форм-фактор: ЭПУ наполовину спрятано в деревянном, хорошо залакированном корпусе, съёмная дымчатая пластмассовая крышка. Неплохой усилитель, но- плохонькое ЭПУ с жёсткой роликовой передачей от двигателя к диску- до первого класса явно не дотягивает. 1972 г., Бердский радиозавод
ВЕГА 109С Сетевой транзисторный стереофонический электрофон. Комплектовался двумя типами ЭПУ: отечественным (как на Веге-101), и венгерским UNITRA с магнитной головкой звукоснимателя. На "Унитре"- хороший микролифт, стробоскоп для точной подстройки скорости вращения диска, пассиковый привод диска от двигателя, что минимализировало вибрации. Неплохая выходная мощность: номинал- 25 Вт на канал. Для своего времени очень неплохой аппарат, несколько громоздкий - но качественный. Изначально выпускался с чёрной пластмассовой отделкой, позже стали выпускать в серебристом цвете. Комплектовался двумя видами акустических систем, одни из которых (меньшие по габаритам МАС-25) имели интересную особенность- пассивный НЧ-излучатель.
Видеоролик на Ютубе-Вега в работе.
1979 г., Бердский радиозавод
ВЕГА ЭП 122С Сетевой стереофонический электропроигрыватель. Комплектовался венгерским ЭПУ UNITRA с магнитной головкой звукоснимателя. Микролифт, стробоскоп для точной подстройки скорости вращения диска, пассиковый привод диска от двигателя, что минимализировало вибрации. Полезная фишка - полный автостоп, т.е. по окончании проигрывания пластинки тонарм поднимается над диском, затем самостоятельно возвращается к месту "парковки", укладывается на поддерживающую стойку, после чего проигрыватель отключается от сети (хотя блок питания при этом остаётся под напряжением). Симпатичный компактный проигрыватель, тонкий, с двухобъёмной дымчатой верхней крышкой. Из недостатков - чувствителен к вибрациям, недостаточная масса, плоховатая амортизация. Да и польская головка- не фонтан, лучше ставить отечественную ГЗМ-155-I
Видеоролик на Ютубе-Вега в работе. http://sss.leaaa.pecsyxyfi.legsq.us4.gsr.awhoer.net/watch?v=w6KT94Q81DE
1990 г., Бердский радиозавод
ВЕГА МП 122С Двухкассетная шестимоторная(!!!) дека, с сендастовыми головками, памятью, и дополнительной повышенной скоростью движения ленты- 9 см/сек - для ускоренной перезаписи, а также можно использовать для высококачественной записи-воспроизведения на 9-ой скорости- частотный диапазон немерянно растёт, качество записи-воспроизведения даже при использовании кассеты с обычной плёнкой плёнкой (типа МЭК I) превосходит качество записи многих бобинных магнитофонов высшего класса, правда- при этом и расход плёнки вырастает вдвое (90-минутную кассету можно слушать только 45 минут). Яркий и характерный пример позднесоветского подхода к производству бытовой радиоаппаратуры, увы... Изумительно задуманный аппарат- ни одного пассика в конструкции, всё на логике, микросхемах, электромагнитах - настолько скверно собран, что мы его просто возненавидели в попытках восстановить! По отзывам- 90% аппаратов уже с завода выходили с теми или иными скрытыми или явными дефектами. А жаль.... смелость технических решений- на высоте. Для 1987 года- просто Космос! Кстати, на базе данного магнитофона был создан в 1996 году профессиональный магнитофон "Вега ПМП-132СКВ" с аморфными головками, сквозным каналом, двумя пишущими "карманами", и потрясающими характеристиками. Надеюсь, качество сборки у него было на высоте...
Видеоролик на Ютубе-Вега в работе.
1987 г., Бердский радиозавод
ВЕГА 10У -120С Транзисторный полный усилитель (с функциями УКУ - посредством переключателя входов). Тонкий, лёгкий, симпатичный. Маловато гнёзд под входы, зато имеются дополнительные электророзетки на задней панели. Есть предусилитель-корректор для винила. Не помешало бы "для импозантности" встроить в него индикатор уровня сигнала- типа как на "Радиотехниках", а так-только пиковые индикаторы присутствуют.Некая пестрота цветов на передней панели (по моде тех лет) портит внешний вид - если бы убрать красный и синий - было бы построже и посимпатичней. Мощность номинальная - 2х10 Вт, максимальная - 2х25, частотный диапазон 20...20 000 Гц, в общем - неплохой повседневный усилок нижней линейки, без изысков, но и без косяков. 1987 г., Бердский радиозавод
ВЕСНА - 3 Один из первых отечественных носимых магнитофонов - бобинная "Весна", отрада молодёжи 60-х годов прошлого века. Восемь(!!) элементов 373 (самых больших круглых батареек) позволяли магнитофону радовать песнями дворовые компании в течение пяти-шести часов (в зависимости от громкости звука). Одна скорость (9,53 см/сек), что позволяло записывать/воспроизводить одну сторону бобины в течение примерно 30-ти минут. "Весна-3" от первой "Весны" и "Весны-2" отличается более угловатыми формами корпуса, жёсткой складной ручкой для переноски. В целом по электрическим параметрам, времени записи-воспроизведения и экономичности- магнитофон выиграл, внешне, на наш взгляд- проиграл. ( 1969 г., Запорожский завод передвижных электростанций.
ВИКТОРИЯ-003 Тюнер - часть высококачественного (Высший класс!) стереокомплекса "Виктория-003" - одного из лучших отечественных стереокомплексов 70-х годов прошлого века. К нему полагается ещё проигрыватель виниловых дисков высшего класса , усилитель, и две акустические системы. Но нам вот только такая "Виктория" - тюнер досталась.Естественно, ловит только УКВ (никаких FM!) Для своего времени был лучший стереокомплекс. 1977 г, Рижский радиозавод имени А.С.Попова.
ВОЛГА малогабаритный (170х110х70 мм. Масса- 750 граммов) абонентский громкоговоритель характерный представитель громкоговорителей "переходного" периода = чёрный корпус - из эбонита, декоративная передняя решётка - из прочной белой пластмассы, задняя стенка - из оргалита, эбонитовая же рукоятка регулирования громкости. Предназначен для радиотрансляционных сетей напряжением 30 Вольт (все города СССР, кроме Москвы). Корпус- трапециевидной формы, что придаёт своеобразие аппарату. Может эксплуатироваться как в настенном, так и в настольном (наполочном, нашкафном) вариантах. 1961 г., Куйбышевский завод "Экран"..
ВОЛНА-307 СТЕРЕО Переносной электрофон с пьезокерамическим звукоснимателем, прямым приводом диска, и универсальным питанием. Очень, очень неплохая задумка для своего времени! Один из немногочисленных отечественных электрофонов с универсальным (сеть, батарейки, бортовая сеть автомобиля) питанием! Можно взять, например, с собой в пеший поход, в места, отдалённые от электророзетки- на природу, на пикник... и там, лёжа в траве на берегу речки, насладиться фугой ре минор Баха с любимой и тщательно сберегаемой виниловой пластинки, глядя в голубые небеса... Шутки шутками- а задуман (да и выполнен) этот аппарат весьма неплохо. Судите сами- для электрофона 3-го класса- прямоприводный сверхтихоходный двигатель с электронным управлением скоростью, неплохой микролифт, автостоп с герконовым датчиком, и даже - устройство расширения стереобазы в акустическом агрегате (кстати, весьма эффективное!). Конструктивно выполнен в виде компактного (не очень лёгкого) чемоданчика с ручкой для переноски. В рабочем положении от чемоданчика отделяется ЭПУ, которое при помощи одного кабеля соединяется с акустическим агрегатом (на фото- в рабочем состоянии). Акустический агрегат, кстати, может быть использован и отдельно, в качестве усилителя мощности, или гитарного комбика - благодаря наличию большого количества входных гнёзд, что делает сей электрофон актуальным и в наши дни. Эх, "Волне" бы - иное оформление решёточек динамиков (ну, например, как на японских магнитолах тех лет - серебристую мелкую сеточку"), и был бы очень симпатичный агрегатец! ) В общем - хорошая штука! 1986 г, Саратовское ПО "Корпус".
ВОСТОК-57 Уважаемый и любимый Восток.... РОДОНАЧАЛЬНИК нашей коллекции!Именно с него, в далёком 2005 году, и началась наша страсть к собиранию олдрадио... Ламповая радиола 2 класса, выпускалась в различных вариантах дизайна. У нас в коллекции, на наш взгляд, самый привлекательный- со шпоном трёх цветов в отделке. Подробности смотрите по данной ссылке на страничке, посвященной радиоле. 1957 г, Новосибирский завод Электросигнал.
ВЭФ-557- СУПЕР (VEF 557 SUPER) Красивейший ламповый супергетеродинный (отсюда и приставка"Супер") радиоприёмник. Выпускался в подобном виде (ВЭФ-517) ещё в с конца 30-х годов прошлого века в буржуазной Латвии. Округлые линии деревянного корпуса, круглая шкала- как циферблат огромного спидометра... Начинка- ещё металлические лампы "американской " серии. Качеством приёма не блистал, признаться, но- внешне просто блеск! 1960-е годы, Государственный электротехнический завод ВЭФ.
ГСС-6 генератор стандартных сигналов Ламповый брутальный старинный генератор, в металлическом корпусе, окрашенном под шагреневую кожу. Начинка - секционные конденсаторы переменной ёмкости, старинные лампы "американской " серии, некоторые в металлических баллонах. Мощная штука! )) 1946 г., Горьковский завод имени Фрунзе.
ДАЙНА (он же Эльфа-29), транзисторный катушечный магнитофон. Разрабатывался по заказу ВОС (Всесоюзного общества слепых)-единственный отечественный бобинник, имеющий скорость движения ленты 2,38 см/сек (в два раза медленнее, чем у кассетных магнитофонов), что позволяло использовать магнитофон в качестве "говорящей книги". Помимо "второй", имелась и "девятая" скорость- для более высококачественного воспроизведения музыкальных фонограмм. Маленький, компактный, лёгкий. Предыдущая модель "Дайны" была ламповая - все параметры аналогичные, внешний вид такой же, за исключением индикатора уровня записи - в транзисторном применен стрелочный прибор, в ламповом была, соответственно, дампа. 1971 г., Вильнюсский электротехнический завод "Эльфа".
ДЕЛЬФИН-2 очень красивый носимый (так называемый "портативный") транзисторный катушечный магнитофон. Необычный дизайн- вогнутая под углом вовнутрь передняя панель, словно нож бульдозера. Довольно редкая в наши дни модель, поэтому стоит хороших денег в среде коллекционеров. Параметры- стандартные, 9-я скорость, питание от батареек (элементы 373, 8 штук), или- от сети через блок питания. От первой модели "Дельфина" отличается наличием второй, пониженной скорости движения ленты - для возможности использования магнитофона в качестве диктофона, с управлением пуска-останова протяжки ленты - с микрофона. Интересен двухмоторный лентопротяжный механизм: один двигатель - на привод тонвала, второй - на перемотки в обе стороны. 1971 г., Симферопольский завод Фиолент.
ЗВЁЗДОЧКА Детский радиоприёмник - игрушка, прямого усиления. Работает в диапазоне СВ. Довольно громкий звук и качественный приём. Красивый красный корпус - один из самых изящных радиоприёмничков- игрушек! стОил он, как сейчас помню, 10 рублей в начале 80-х годов прошлого века. 1977 г., Ленинградский завод Мезон и Ленинградское ЦКБ Технологии и Оборудования.
ИЛЕТЬ 102-1 Катушечный (бобинный) стационарный стереомагнитофон первого класса. Один из наиболее удачных и востребованных отечественных высококлассных бобинников. Вертикальный форм-фактор, хороший трёхмоторный лентопротяг, сквозной канал, стоечки контроля натяжения ленты. Максимальная выходная мощность встроенного усилителя - 2х35 Вт. Хорошая машина! А кнопок-то, а кнопок...!! 1981 г., Волжский электромеханический завод.
КАРАВЕЛЛА - 203 Стерео. ...Оооо! Это - Нечто!!! Как и вся продукция Кировского завода "Ладога" (Ленинградская область, ныне, увы, полностью прекратил выпуск бытовой радиоэлектронной аппаратуры), "Каравелла" - это просто кладезь новаторской мысли, смелых, оригинальных конструкторских решений... Настенный (!!!) электрофон, с тангенциальным тонармом, прямоприводным сверхтихоходным двигателем (где диск- эторотор двигателя), с пьезокерамической головкой высшей категории качества (для пьезозвукоснимателей), естественно, со стробоскопической настройкой частоты вращения диска....А тапециевидные колоночки с вазоинвертором?! Эксклюзив! Мы до сих пор недоумеваем: почему второй класс??! Большинство технических решений - от аппаратуры первого и высшего классов. К слову, на Западе тоже были выпущены считанные единицы вертикально работающих проигрывателей. Нет, данный аппарат заслуживает отдельного рассказа! 1982 г., Кировский завод "Ладога". Лен. обл.
КВН-49 Первый отечественный крупносерийный телевизор! Причём- наверное, единственный в мире массовый телевизор, собранный по схеме прямого усиления (без гетеродина!) Тот самый, к которому полагается огромная линза перед экраном, заполненная глицерином! ) Все. наверное, видели в кино эти громоздкие ящики с малюсеньким экраном. С него началась эра массовой "телевизизации" нашей страны. Заслуженный, почётный, убелённый сединами ветеран. Наше ему почтение и уважение. Выпускался во многих модификациях, многими радиозаводами- Александровский радиозавод. Бакинский радиозавод. Воронежский завод Электросигнал. Киевский завод Маяк. Ленинградский завод Россия. Ленинградский НИИ телевидения. Московский радиозавод. Новгородский завод Квант- с 1949 аж по 1962 год, не меняя своей основной сути. Работает! )) ловит три метровых канала- на большее конструктивно не рассчитан. Корпус пока в плачевном состоянии- ждёт реставрации. 1953 г., предположительно- Ленинградский НИИ телевидения.
КОМЕТА-МГ201М Ламповый катушечный (бобинный) стационарный магнитофон второго класса. Очень популярная в конце 60х - в 70х годах прошлого века трёхскоростная модель качественного магнитофона. Корпус-"чемодан" трапециевидной формы, со съёмной крышкой и оригинальной удобной подпружиненной жёсткой ручкой, закруглённые углы, плавные линии обводов корпуса- этакая "Волг-ГАЗ 21" в мире магнитофонов. Клавиши цвета слоновой кости подчёркивают сходство с автомобильными приёмниками тех лет и с ламповыми радиолами. Надёжен, как танк, качественный ламповый звук, достаточно неплохие частотно-мощностные характеристики. Интересен с технической точки зрения механизм переключения скоростей: вилкообразный рычаг механически перекидывает плоский резиновый пассик по трёхдиаметровому шкиву, надетому на вал ведущего двигателя. Благодаря такой "мягкой" схеме, в которой исключен промежуточный ролик между ведущим валом и маховиком тонвала, значительно уменьшаются вибрационные воздействия на маховик, что снижает шум и уровень детонации. Данная схема была потом сохранена в семействе магнитофонов "Комета-212". На перемотки работает другой электродвигатель. Электронно-лучевой индикатор уровня записи- ах, прелесть, "Зелёный глаз"! )) Внешнее оформление, выдержанное в серо-синих тонах, вполне эстетически приемлемо. Фальшпанель под катушками, окрашенная "молотковой" краской- придаёт брутальность агрегату. 1968 г., Новосибирский завод ТочМаш.
КОМЕТА-212 СТЕРЕО Катушечный (бобинный) стационарный стереомагнитофон второго класса. Полностью транзисторная модель, продолжение идеи знаменитой Кометы-МГ201. Довольно компактный, с интересными техническими решениями - двухмоторная кинематическая схема (один двигатель на перемотки в обе стороны, второй- на привод тонвала, правда, не напрямую, а через пассик - это связано с устройством механизма переключения скоростей). В отличие от "Кометы МГ201" вместо трёх скоростей- две: 19я и 9я. В качестве регуляторов громкости-тембра-записи применены ползунковые резисторы, отдельные включатели записи по дорожкам, кнопки "Трюк" - отключения стирающей головки. К сожалению, максимальный размер применяемых бобин- 15, 18-е уже не встают- мешает крышка блока головок. Предназначен для работы в горизонтальном положении. Корпус с деревянными лакированными боковинами, алюминиевые фальшпанели, кнопочное (на электромагнитах) управление режимами работы лентопротяжного механизма. Довольно симпатичный. Но по качеству сборки- полный отстой, в подмётки ламповой "Комете" не годится. И ремонтодоступность низкая, очень тесный и неудобный внутри, замучились приводить его в божеский вид. 1975 г., Новосибирский завод ТочМаш.
ЛАТВИЯ . Первая модель ламповой прибалтийской радиолы II класса. Прекрасная чувствительность, избирательность, очень качественный звук - благодаря продуманной акустической системе. Два больших круглых динамика (СЧ,НЧ) расположены на лицевой панели, за драпировкой из радиоткани, и 2 ВЧ-динамика- по бокам корпуса. за круглыми решеточками в металлической окантовке. Диапазоны ДВ, СВ, КВ и УКВ, тонкая подстройка внутренней ферритовой антенны. Вообще, данная модель выпускалась с 1959 г., но у нас аппарат более позднего года выпуска, т.к. с 1962 года индикаторная лампа ("магический глаз") перекочевала с радиоткани на шкалу, под стекло. 1962 г., Рижский государственный электротехнический завод ВЭФ.
ЛАТВИЯ М Отличная прибалтийская радиола II класса. Прекрасная чувствительность, избирательность, очень качественный звук - благодаря продуманной акустической системе. Два больших круглых динамика (СЧ,НЧ) расположены на лицевой панели, за драпировкой из радиоткани, и 2 ВЧ-динамика- по бокам корпуса. за пластмассовыми решетками. От "Латвии" первых выпусков отличается измененными формами- более угловатый корпус. 1964 г., Рижский государственный электротехнический завод ВЭФ.
МАЯК-202 Надёжен, как танк Т-72. Практически без излишеств, и лишних "архитектурных изысков". Но вместе с тем- оснащён всем необходимым. Культовый магнитофон для своего времени, был очень популярен в широких слоях населения в конце 70х- начале 80х годов прошлого века. Из недостатков- не мог работать в вертикальном положении. Данная модель- монофоническая, но четырёхдорожечная. Т.е. стереозаписи прослушивать можно, но только в моно режиме. А записывать- увы, только моно. Зато- целых 4 дорожки! Из достоинств- очень удобные и приятные в обращении ручки управления режимами работы ЛПМ. Транзисторный, одномоторный. 1974 г., Киевский завод Маяк.
МАЯК-204 Трёхпрограммный абонентский приёмник проводного радиовещания. Очень распространенный в своё времяю.массовый трёхпрограммник, жил на многих ленинградских кухнях. Неплохо продуманная с эстетической и акустической точки зрения передняя декоративная решетка, корпус - квадратная деревянная рама, оклеенная плёнкой "под ценные породы дерева". Из недостатков- габариты (мог бы быть и покомпактнее). 1984 г., Лианозовский электромеханический завод.
МЕЛОДИЯ - 104 Стереофонический проигрыватель с пьезокерамической головкой звукоснимателя, и роликовой передачей "мотор-диск". Часть блочной стереофонической радиолы. В комплект входили ещё акустические системы 6АС-2 (такие продолговатые небольшие ящички с широкополосным динамиком внутри), и приёмник-усилитель в одном блоке. Дерьмовенькое ЭПУ с роликовой передачей- слабое место радиолы. Качественные диски прослушивать не рекомендуется! 1978 г., Рижский радиозавод имени Попова.
МЕРИДИАН РП-348 Этот маленький, "покетбукового формата" симпатичный приёмничек обладает удивительно большим количеством диапазонов: ДВ, СВ, 2 диапазона КВ, и УКВ! Имеет, помимо внутренней магнитной, также выдвижную телескопическую антенну. Очень неплохое качество приёма, неожиданно высокое качество звуковоспроизведения, и хорошая выходная мощность. Питается от 4-х элементов "АА", имеет темляк для ношения на руке -по типу барсетки. Много наворотов- автоматическая подстройка частоты, светодиодный индикатор разряда батареи питания... Удачная модель! 1988 г., Киевский завод Радиоприбор.
МЕЩЕРА-201 Трёхпрограммный абонентский приёмник проводного радиовещания. Декоративная решётка - по мотивам Маяка-204, но сам приёмник более "плоский", компактный, да и элементная база- на два поколения новее. Зачем-то четыре кнопки программ - очевидно, одна - для включения трансляции по первой программе без подключения к электросети. Выпускался с 1987 г., данный экземпляр- после модификации в 1991 г. Рязанский радиозавод.
NATIONAL PANASONIC RX-1550. ...Вообще-то не собирались мы коллекционировать импортную аппаратуру, ну, не собирались СОВСЕМ!!! ...Но вот случайно попал мне в руки этот изумительный аппаратик... за 500 рублей на Авито - почти даром!! и починил я его, и полюбили мы его, за красоту - классический "японец" начала 80-х годов! Стиль выдержан!! ... и за простоту, и за КАЧЕСТВО сборки. А ещё - он такие интересные диапазоны КВ ловит - от 13 метров - аж до 190!!! 1981 г, Panasonic Corporation, Япония
НОТА Широко применимая и популярная в 60е-70е годы прошлого века ламповая "магнитофонная приставка" (позже, в 90-е годы, сказали бы - "Катушечная дека!") На заре популяризации магнитной записи звука, когда из дешёвой магнитофонной аппаратуры в обиходе были только примитивные безмоторные "приставки", лентопротяжник которых получал вращение от диска проигрывателя грампластинок, НОТА являла собой резкий качественный скачок, и дала возможность приобщиться к магнитной записи широким слоям населения. Хорошо и добротно собранный ламповый магнитофон в симпатичном деревометаллическом корпусе, с прозрачной крышкой, только без динамиков и усилителя мощности. Управлялся всего тремя клавишами, и одним регулятором громкости=он же записи (в режиме записи). При подключении "Ноты" к входным гнёздам лампового приёмника, радиолы, или внешнего усилителя мощности - качество звуковоспроизведения получалось гораздо выше, чем у дорогих полных магнитофонов тех лет выпуска! Компактная по размерам (но тяжёленькая), "Нота" позволила многим любителям музыки с минимальными значительно затратами расширить возможности своих домашних "музыкальных центров". Выпускалась как в виде отдельного аппарата, так и встроенной в различные магнитолы, радимагнитолы, и комбайны тех лет. Явилась родоначальником обширного семейства магнитофонов "Нота". 1964 г., Новосибирский электромеханический завод.
НОТА-М Первая модификация популярной приставки "Нота". Массивный, прочный и брутальный корпус с деревянными лакированными боковыми стенками уступил место непрочному корпусу из тонкого листового металла без рёбер жёсткости, оклеенному фактурным резиноподобным пластиком. Пластмассовыми стали днище аппарата, и фальшпанель под бобинами. Большие клавиши управления режимами работы заменены на маленькие квадратные кнопки. Изменился и внешний вид регулятора уровня записи/воспроизведения. Технически все решения остались прежними - та же ламповая схема, тот же лентопротяжный механизм, новых удобств типа временного останова ленты не появилось. В общем - всё свелось к эстетике - чуть "отредактировали" внешний вид , чтобы идти в ногу со времененм. На наш взгляд - это ухудшение: пластмасса фальшпанели и днища - очень хрупкая, со временем просто рассыпается, и трудно поддаётся восствновлению (на фото видны выпавшие зубья вентиляционных решёточек возле катушек), корпус - тоже крайне непрочен, от малейшего усилия - деформируется... 1969 г., Новосибирский электромеханический завод.
НОТА-231 СТЕРЕО ...Красавица! )) Первая "прямостоящая" (для работы в вертикальном положении) транзисторная одномоторная катушечная дека в семействе "Нот". Очень популярный для своего времени в массовых молодёжных кругах аппарат. Привлекательный дизайн сыграл тут не последнюю роль. Максимальный диаметр применяемых катушек - 18 см., при использовании с этими катушками они слегка выходили за габариты небольшого корпуса аппарата, что придавало "Ноте" сходство с зарубежными катушечными деками высокого класса. Полностью пластмассовый корпус, стильные стрелочные индикаторы, симметричное расположение органов управления, полумягкая ручка для переноски сверху, контрастные (чёрный и белый) цвета в оформлении. "Фишкой" "Нот" этой серии является блочная конструкция электронной схемы - печатные платы отдельных блоков (разделение - даже по каналам) установлены в штеккерных разъёмах, что значительно облегчает диагностику неисправностей и ремонт аппарата. Для головных телефонов применен отдельный стереоусилитель. Заводом выпускались практически идентичные модели "Нота-202" (с 1976 г.), "Нота-203" (с 1977 г), и Нота-203-1 (с 1979 гю). Начиная с модели "Нота-203" использовалась эффективная система шумопонижения "Маяк", что повлекло за собой небольшое изменение дизайна передней панели. Управление лентопротяжным механизмом - механическое, клавишное, с использованием втягивающего электромагнита (соленоида). В целом грубовато исполненная, со слегка "дубовым" ЛПМ, "Нота" выдавала на линейном выходе неплохие электроакустические характеристики. Скорости движения ленты - две; 9-я и 19-я. 1977 г., Новосибирский электромеханический завод.
ОБЬ-302 Абонентский громкоговоритель . Типичный представитель массовых-пластмассовых абонентских громкоговорителей 70х-80х годов прошлого века. Многие заводы СССР в качестве сопутствующей продукции выпускали подобные кухонные балалайки. Несмотря на простоту и примитивность (6 основных деталей, если считать провод к розетке и штепсельную вилку)- имеет определенное изящество во внешнем облике. 1972 г., Новосибирский завод низковольтной аппаратуры
Орбита-204 СТЕРЕО Для удовлетворения возросших потребностей населения, и прежде всего молодёжи, в качественной аппаратуре магнитной записи, радиотехнические предприятия СССР в конце 70-х годов прошлого века значительно увеличили выпуск достаточно высококачественных катушечных стереомагнитофонов второго класса. На этой волне ленинградский завод "Пирометр" с 1977 года приступил к выпуску семейства магнитофонов "Орбита". Катушечные одномоторные транзисторные двухскоростные магнитофоны "Орбита" имели встроенный усилитель мощности, но не имели (в отличие от тех же "Астр-209") своей акустики, поэтому требовалось подключение внешних акустических систем, или - прослушивание записей на головные стереотелефоны. Форм-фактор - вертикально стоящий магнитофон, допускалось также использование в горизонтальном положении. Максимальный диаметр катушек - 18 см. Из характерных особенностей нужно отметить отделанные искусственной кожей боковые стенки, удлинённый по горизонтали корпус ("прямоугольник", а не "квадрат", как у большинства магнитофонов тех лет). Удачная удобная двухручечная схема управления режимами работы лентопротяжки позаимствована, на наш взгляд, у магнитофонов "Маяк". Управление громкостью воспроизведения, балансом, тембрами и уровнем записи организовано с помощью ползунковых резисторов. Катушки на осях крепятся с помощью чёрных резиновых прижимных шайб. В общем целом - хорошая "рабочая лошадка", без изысков, но очень надёжная. С 1980 года выпускалась модель "Орбита-205", отличающаяся крупными красивыми индикаторами уровня записи "астровского" типа, и улучшенными электроакустическими параметрами, в частности - более широким частотным диапазоном. 1978 г., Ленинградский завод Пирометр.
ОРФЕЙ-302 Трёхпрограммный абонентский приёмник проводного радиовещания третьего класса. Массовый трёхпрограммник, без особых изысков, один из первых широко распространенных, в идентичном корпусе выпускалось ещё несколько трёхпрограммников - с разными названиями, и разными заводами - изготовителями. вторая половина 1970-х годов, предположительно - Ленинградский завод "Пластприбор"
РАДИОТЕХНИКА МП-201 СТЕРЕО Магнитофон-приставка (дека) интересного форм-фактора из состава стереокомплекса "Радиотехника". Оригинальное, больше не встречающееся в отечественной радиоаппаратуре решение-кассета помещается горизонтально в выдвигающемся из фронтальной панели лотке. Серебристый цвет передней панели и рукояток управления, яркий симпатичный электронно-лучевой дисплей, отделка корпуса под ценные породы дерева, качественное изготовление- всё это создаёт определённую привлекательность всей аппаратуре фирмы "Радиотехника". Аппаратура же из именно этого комплекса- на наш взгляд, наиболее симпатична. Более поздние комплексы пошли в упрощённом виде - без "деревянной" отделки, хрупкие, несолидные. 1983 г., Рижское ПО "Радиотехника".
РАДИОТЕХНИКА У-101 СТЕРЕО Неплохой полный усилитель из первого стереокомплекса "Радиотехника". Даже, скорее, УКУ - усилительно-коммутационное устройство - много входов, есть селектор входов и селектор выходов, имеется предусилитель-корректор для подключения виниловых проигрывателей с магнитной головкой звукоснимателя. Отличный продуманный внешний вид гармоеирует с остальной аппаратурой стереокомплекса. Электронно-люминесцентный дисплей (уровни усиления по каналам) - прекрасное решение , новаторство для тех лет. 20 ватт номинальной мощности на канал, частотный диапазон 20...20 000 Гц. Хай-фай тех лет, несомненно. Надёжный, прочный, красивый. 1983 г., Рижское ПО "Радиотехника".
RADIOTEHNIKA T-7111FS AM-FM тюнер, выпускался уже независимой Латвией, был добавлен диапазон FM, что позволило принимать западные радиостанции. Тюнер предназначен для высококачественного приема стереофонических и монофонических радиовещательных программ с частотной модуляцией в диаппазоне УКВ в двух стандартах стереовещания (полярная модуляция и пилот-тон) и монофонических радиовещательных программ с амплитудной модуляцией в диапазонах СВ и КВ.Цвет корпуса - чёрный, в остальном практически не отличается от своего серебристого советского собрата - Радиотехники Т-7111 . 1991 г., Государственное АО "Рижский радиозавод".
РАДУГА Абонентский громкоговоритель, выполнен в очень приятном коричневом карболитовом (текстолитовом?) корпуче, с затянутым радиотканью круглым отверстием на передней панели. Это подлинный абонентский громкоговоритель живёт в нашей семье вот уже несколько поколений, поменяв вместе с нами не одно "место прописки". Он радовал меня в детстве всякими передачами для малышей, и до сих пор исправно бубнит своим натруженным динамиком... Новосибирский завод с 1952 года выпускал очень похожий АГ "Обь", в таком же корпусе из псевдопластмассы, но, соответственно, без надписи "Радуга" в верхней части корпуса. Начало 50-х г., Несмотря на хорошую сохранность, в том числе и задней стенки- определить производителя пока не удалось. Предположительно (по логотипу в нижней части корпуса- один из ленинградских радиозаводов.
РЕКОРД-314 Монофоническая ламповая радиола III класса, наследник предшественницы- унифицированной радиолы Р"Рекорд-311", с унифицированным в лучшую сторону внешним видом. В детстве моём в нашей семье была точно такая же радиола, на волне ностальгии очень захотелось ее иметь. Большое спасибо другу - коллекционеру Андрею Замыслову из пос. Хвойная Новгородской области - подарил, причем экземпляр - внешне в очень хорошем состоянии, почти без изъянов. Могла эксплуатироваться как в настольном варианте, так и на прикрученных длинных тонких чёрных ножках. Из поколения "горизонтально растянутых " радиол. Параметры - стандартные: три скорости вращения диска, диапазоны радиоприема ДВ, СВ, два КВ и УКВ. Начало 80-х годов. Производитель- Бердский радиозавод. Тот самый, что выпускал популярные "Веги". Добротный аппарат, выносливый, простой, с неплохим звучанием. Музцентр для простой советской семьи начала 80-х гг прошлого века.
РИГОНДА - 102 Высококачественная ламповая радиола 1 группы сложности. Благодаря большому объёму акустического агрегата - изумительное качество звучания. Выпускалась с разными типами ЭПУ, также - с различной комплектацией акустического агрегата ( один или два больших динамика СЧ-НЧ). Высокочастотные овальные динамики расположены по боковым стенкам акустического агрегата, звучание за счёт этого получалось псевдообъёмным, глубоким, насыщеным... Чрезвычайно распространенная в своё время техника, признак "солидности" и достатка в семье... Довольно часто можно и сейчас найти в неплохом состоянии - на квартирах бабушек - дедушек, на дачах.... 1971 г., Рижский радиозавод имени А.С.Попова.
РОМАНТИК-306 ВАУ!!! Фетиш 80-х годов!!! Неубиваемый "Романтик-306"... частый гость на вечеринках и молодежных развлекухах!!! Надёжнейший...ГРОМКИЙ!!! Напоминая по футуристичности дизайна (для тех лет, разумеется!) некую военную рацию, сей девайс отличался исключительной надёжностью (в скольких драках он уверенно бился о чей-то череп, не переставая играть ни во время ударов, ни после такрвых!!), есть сведения о падении его со второго-третьего-четвёртого этажа... и о сохранившейся функциональности после приземлений! Действительно, при питании от сети (блок питания-встроенный) мафон играл достаточно громко для кассетника, и частотный диапазон был неплох. "Весна", "Соната", и прочие "Карпаты" по сравнению с ним- хрупкие и не приспособленные к жизни в бурной молодёжной среде. Мой первый кассетник... (приобретен был в 1983 году, верой и правдой служил, пока не сгорел мотор, так мне по гарантии за него все деньги вернули). Выпускался в двух вариантах: с жёсткой нескладывающейся алюминиевой ручкой сверху (весьма импозантной), или - с нейлоновым плечевым ремнем (как на фото), весьма практично для мобильного использования. Благодаря тому, что основные органы управления- на верхней панели- при ношении на ремне- весьма удобен в управлении. Оснащался отключаемой системой АРУЗ (автоматической регулировкой уровня записи), имел место под электретный микрофон (встроенный), но- оснащались электретником не все экземпляры, мне достался без такового, вместо него в комплект входил МД-201- призмовидный динамический микрофончик на шнурке. После модернизации "Романтик-306" оснащался более крупным цифровым стрелочным индикатором уровня записи, встречались экземпляры в корпусе белого цвета. Выпуск с 1979 г., этот экземпляр- 1985 года. Горьковский завод имени Петровского.
SANYO C-35 Музыкальный центр, или, как ещё иначе называли такие аппараты в СССР в середине 80-х годов прошлого века - "магнитола со стёгаными (отстегивающимися) колонками. Начало заката эпохи грандиозной японской аудиотехники. Но ещё вполне ничего. Надёжность, качество, эргономика, приятный звук. Только вот чёрный цвет нам как-то не по душе. Аппарат сочетает в себе всеволновой радиоприемник с европейским FM-диапазоном, двухкассетную деку с возможностью ускоренной перезаписи с кассеты на кассету, и усилитель мощности, к которому можно подсоединять внешние источники- Акустика- две двухполосные системы, пристегнутые по бокам, для расширения стереобазы колонки можно отделить от корпуса и разнести на длину соединительных шнуров. Имеется встроенный пятиполосный эквалайзер, пиковый индикатор, автозапуск второй деки при включении первой, и много других потребительских удобств. К сожаленю, нам досталась без колонок. Подробности, фото и ТТХ смотрите по ссылке. 1986 г, корпорация SANYO, Япония
"СИГНАЛ" - ДОЗИМЕТР БЫТОВОЙ. Из первых бытовых дозиметров, разрешенных к гражданскому обороту после чернобыльской катастрофы. Два газоразрядных счётчика СТС (СБМ-20)("Счётчики Гейгера"), логические микросхемы, ЖК-дисплей, звуковая индикация, питание- от "Кроны". Примитивен, но довольно вынослив и удобен. начало 90-х г., ГМ НПП "Паникс"
SONY-TC-K5 Характерная "педальная" кассетная дека периода "золотого века" японской аудиоаппаратуры. КЛАСС!!! Смотрите всю информацию (включая сервис- мануал и рассказ про ремонт аппарата своими силами) - по этой ссылке. 1978-1983 гг., корпорация SONY
ЧАЙКА-66 - симпатичный компактный ламповый магнитофон-чемоданчик, удивительно удобный в обращении, снабженный не резиновыми, а капроновыми пассиками. 1966 г., Великолукский радиозавод
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ - так, по крайней мере, написано на остатках бумажной этикетки, сохранившихся на задней оргалитовой стенке. Очевидно, не имеет имени собственного, а жаль - очень симпатичный гладкий бакелитовый корпус со скругленными углами, радиоткань за декоративной решёткой, неплохое звучание. Оснащён специальной вилкой для включения в радиорозетку - тоже в бакелитовом корпусе, с прорезанными вдоль на всю длину штеккеров пазами.Очень напоминает абонентский громкоговоритель "ОКА" Горьковского завода пластмассовых изделий - отличается только расположением регулятора громкости - у горьковского аппарата - регулятор в углу (очевидно, предназначен для эксплуатации в горизонтальном, "альбомном" формате), у ленинградского же - по центру (для эксплуатации в вертикальном формате) Начало 50-х годов, Ленинградский завод пластмассовых изделий. (Ленинград)
ЭЛЕКТРОНИКА ПТ-209 Трёхпрограммный абонентский приёмник проводного радиовещания. Буквы ПТ в названии, очевидно, означают "приёмник трёхпрограммный". Симпатичный, современный дизайн для тех лет. Четыре кнопки- значит, одна программа может вещать в отсутствие напряжения сети. Есть стандартный круглый выход 5 DIN для подсоединения магнитофона на запись. Выпускался в разных вариантах цветового оформления, например- с красной решеткой (страшненький), и с розовой решеткой и корпусом. 1989 г., Горьковский завод "Орбита"

  Пожалуйста, оставьте свой комментарий к данной страничке!

Яндекс.Метрика