Сайт создан в системе uCoz
Мотоцикл "Ковровец" Описание фото "Восход"-Ковровец
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ => ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ=> ФОРУМ=>

Брутальный мотоцикл "Ковровец" - первый (и единственный..) мой мотоцикл

 Вот примерно такой он был  Навороченный Ковровец

            Первым моим собственным транспортным средством стал славный мотоцикл "Ковровец" модели, кажется, К-175. Это именно тот мотоцикл, из которого потом произрасло многочисленное семейство любимых сельской молодежью СССР неприхотливых "Восходов".

      К сожалению, из-за небольшого срока владения данным чудом техники у меня не осталось даже фотографии двухколесного друга, но воспоминания этот чёрный мустанг оставил после себя яркие и веселые.А было это так..... Году эдак в 1988, уже год как завершив с честью срочную службу в рядах Советской Армии, и уже начав свою продуктивную трудовую деятельность в Ленинграде, в качестве мастера смены домостроительного комбината №, известного в народе под поэтичным наименованием "Парнас", задумался я о приобретении чего-то механического, чтобы возило меня по прекрасным улицам и площадям любимого города, а также - вихрем выносило за город, на предмет проведения чудных уик-эндов на лоне нашей великолепной природы... Такие мысли будоражили моё воображение, не избалованное эксплуатацией личных средств передвижения. А также жгли карман полученные перед службой в армии "права" - ничего, что открыта была в то время всего лишь категория "С", т.е. "грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн" - в те славные времена можно было, просто придя в ГАИ на ул. Профессора Попова, сдать экзамен по вождению на любую низшую категорию - хоть на легковушку, хоть на мотоцикл - и нате, пожалуйста, катитесь отсюда на здоровье! Так что с этой точки зрения опасений у меня никаких не возникало. А вот материальная сторона дела... Работал я, как уже было выше отмечено, мастером смены, получал свои ИТРовские 135 рублей, воровать и мухлевать не был предрасположен, а вагоны грузить по ночам чего-то не хотелось, да и конкуренция на этом поприще имела место быть необычайная - от студентов до кандидатов наук. Возникали мысли поискать на существовавших уже тогда стихийных авторынках в Автово и на проспекте Энергетиков горбатый "Запорожец", либо- "Москвич-401", рублей в шестьсот теоретически было можно уложиться, но подворачивавшиеся варианты представляли из себя, как правило, конченные развалины, держащие форму, отдалённо напоминающую автомобиль, только благодаря толстенному (пусть и прогнившему до сквозных дыр во многих местах) металлу, да паре десятков слоёв краски, последние из которых наносились кисточкой и валиком. Встречались экземпляры, любовно покрашенные владельцами масляной краской! Все они были не на ходу, требовали вложений и места для занятий ремонтом, а вот гаража или дачи у меня в то время не было. А ездить-то хотелось вот прямо сейчас! :) Однажды, общаясь со своей однокашницей по славному ЛИТЛ (Ленинградский индустриальный техникум, законченный мною до армии), с шебутной девчонкой Юлькой Максимовой, я услышал от нее, что ее старши брат Леха, приобретя уже к тому времени определенный вес в обществе и некий автомобиль, был бы не против продать друга своей молодости- боевой мотоцикл! Правда, марки его Юлька не знала, самое информативное, что удалось из нее вытянуть- "Он чёрный!!" На вопрос о документах подруга дней моих студенческих уверенно заявила, что, дескать, да, имеются, толстая книжка,хорошие документы, чем меня несколько озадачила, но пламя желания обладать техникой - уже разгорелось в душе моей со всей силой! Тем более, что заявленная цена за стального коня - радовала; каких-то сто полновесных советских рублей! И вот, ближайшими осенними выходными, волнуясь и предвкушая, поехали мы с Юлькой на электричке в садоводство Дунай, где у Юлькиной семьи имелся дачный домик на пресловутых шести сотках...      Признаться, первая встреча с будущим моим стальным конем меня несколько разочаровала... Из пыльных недр приусадебного сарайчика после определенного труда по извлечению пыльных корзинок, коробок, картонок, и прочих вёдер с лопатами и граблями - на свет явился приземистый чёрный мотоцикл, со сдвоенным сиденьем из кожзаменителя, низким рулём, и фарой старинной формы, со встроенным прямо в корпус фары спидометром. На фоне бегавших тогда по улицам Ленинграда сверкающих хромом и лаком "Яв" и Чезетов" мой будущий друг выглядел, как ослик на фоне орловских рысаков... ну и что же! Я его оттер от пыли, похлопал рукой по холке, и тут же полюбил горячо и беззаветно!       
-А где же документы, Юлька? - прозвучал закономерный вопрос.
      -Будут сейчас, погоди, найду! - уверенно заявила Максимова, и сгинула в недрах дачного "дворца". После длительных грохотов, чиханий от пыли, ненормативных выражений она появилась на пороге, гордо протягивая мне некую толстенькую книжицу малого формата: -ВОТ! Документы, как и обещано было! По рассмотрении книжица оказалась, конечно же, инструкцией по эксплуатации данного чуда техники. Хорошей и подробной инструкцией, ничего не скажешь, со множеством фотографий и рисунков, отображающих процесс эксплуатации, ремонта и сбережения мотоцикла. Особенно умиляли таблицы возможных неисправностей: "Не запускается двигатель"--- "Возможная причина: неисправен двигатель."---Способ устранения; "Отремонтировать или заменить двигатель!"... и в том же духе :)) Из этой-то инструкции и узнал я имя и марку моего приобретения. Но проблем с техпаспортом это не решало. Иных бумажек касательно данного транспортного средства Юлька не припоминала с момента его вхождения в их дом... Несколько огорчившись, я, тем не менее, решил: "А, всё фигня, АВОСЬ не будет никто останавливать, а если что- удеру дворами-огородами!", и на этом успокоился. Но безграмотной в то время в документальном отношении Максимовой (сейчас-то она крутой юрист, пусть же краснеет задним числом!! :)) всё же строго сказал: "Ну вот, полный трындец, теперь мне будет проблем неразрешимых- его на себя оформить, подставила, Юлька, ай-яй-яй! Всё пропало, всё пропало!!!" Юлька потускнела взором (видимо, уже распределила в уме причитающиеся ей от Лёхи комиссионные за продажу негодного неликвида- на покупку ленинградской глинообразной туши для ресниц и крупных ярких пластмассовых сережек-клипсов), но грусть ее была недолговременной - "А знаешь- просияла она- раз уж случился такой казус - давай я в качестве компенсации и бонуса подарю тебе Лёхин мотоциклетный шлем!!! Брат его, правда, любит и лелеет, даже в машине собирался в нём ездить - но- надо же как-то ситуацию урегулировать!! " Для порядка наморщив лоб в "тяжком раздумьи", поковыряв носком кроссовки приусадебный песок, я с тяжким вздохом и обреченностью вымолвил: "Ну, что же... исключительно из уважения к нашему студенческому братству...Хоть и ввергаешь ты меня в пучину проблем.. Хорошо, пусть будет так, да и шлем мне все равно необходим - не тратить же на его приобретение неподъёмные 40-50 рублей!" После чего Юлька с неописуемым проворством добыла из тайных нычек распотрошенной сараюшки заблаговременно припрятанный ШЛЕМ! ... Максимова всегда была Хитрой Еврейкой... Торжественно мне врученный шлем представлял из себя чудо дизайнерской мысли периода 1960-х годов. Яйцеобразная мелкая пластмассовая каска (помните, как у Моргунова в "Операции Ы"?) бордового цвета была снабжена свисающими до подбородка оранжевыми "ушами" из жуткого кожзаменителя, которые следовало надёжно зафиксировать под подбородком.
-Вот только козырёк запропастился куда-то лет пять назад, найду - непременно тебе его отдам - бессовестно лгала Максимова. Без козырька, который крепился на трёх кнопках-заклёпках над глазами водителя, шлем имел совсем уж идиотский вид, и мотогонщик в оном шлеме даже в то неприхотливое и неизбалованное изобилием спортаксессуаров время выглядел потенциальным клиентом психиатрической клиники им. Скворцова-Степанова. Но меня уже ничего не могло остановить!!! Мысленно несясь на могучем стальном коне по серой ленте шоссе к сияющим горизонтам, с подругой за спиной, обхватившей меня жаркими объятьями, я трясущимися руками отсчитал оговоренные сто рублей в руки коварной Максимовой... и припал к своему приобретенью!
Надо сказать, что мотоциклов у меня до этого никогда не было, в ранней юности катался несколько раз на мопедах своих одноклассников, на этом весь опыт общения с двухколесной техникой и был исчерпан - не считая одной памятной зимней поездки в студенческие годы на дачу к товарищу по ЛИТЛ Лёшке Якшину. Тогда мы, изрядно приняв горячительных напитков в компании развесёлых девиц, с которыми познакомились часа три назад, решили устроить зимний мототриал по пересеченной дачной местности в Токсово - дабы изумить своей лихостью и мастерством трепещущих подружек.Ходить и ориентироваться в окружающем пространстве мы уже к тому моменту могли с трудом, но мастерство мотокроссмена - его же не пропьёшь!!! В тот раз всё закончилось быстро, и - тьфу-тьфу- почти бескровно. Я взгромоздился на Лёшкину монстрообразную псевдо-"Яву", блистающую грубыми сварными швами на самопальной раме из трёхдюймовых водопроводных труб, сзади взгромоздилась одна из искательниц приключений. Якшин, воспылавший под воздействием спиртного жутким рвением к соблюдению правил техники безопасности, нахлобучил на ее умную голову колоколообразный шлемак, расписанный названиями групп - монстров тяжелого рока типа AC/DC, KISS и иже с ними, мне же, ввиду отсутстви второго шлема, выдал строительный ватный стёганый подшлемник со шнурками наверху, и благославил на покатушки. Дача Лёшкина стояла на пригорке, с которого вниз, к шоссе, сбегала грунтовая кочковатая дорожка, в это время года хорошо занесенная снегом.
-Шины- кроссовые, без паники, жми, Серега! - так напутствовал нас Якшин под рёв газующего мотоцикла. Я легко оттолкнулся ногами от грешной земли, и мы полетели к ночным звёздам... Спасло нас то, что до шоссе мы так и не доехали - впереди сверкнули фары съезжавшего с шоссе "жигулёнка", который пробирался по снегу в сторону садоводства. Уже прилично разогнавшись, я стал искать способ объехать неожиданно появившуюся помеху, а так как машина занимала собой практически всю ширину дорожки - то мотоцикл после пары финтов рулем вполне закономерно переместился в придорожную канаву, там со всей дури врезался в бревенчатый мостик без перил, эту канаву пересекающий. Я вылетел из-за руля, совершил короткий полёт над ночными снегами, а по приземлении принял на своё тело удачно долетевшую подругу. Удивило отсутствие на мне малейшей царапинки, в то время как подруге спасительный шлем разбил всмятку нос, и она обильно окропляла снежок красненьким.... Потом тащились пешком километра три в горку на дачу, ибо вынуть утяжелённую Лёшкиными доработками и "тюнингом" несчастную мотоциклу из канавы у нас с подругой не получилось. Якшин, разозленный увечьями, причиненными его любимому мотодетищу, после извлечения мотомонстра из канавы специально незаметно выдрал какие-то провода из системы зажигания, после чего чудовище перестало заводиться, и гадко изгалялся, когда я толкал мотоцикл в гору....
Прошу прощения за лирическое отступление, необходимое для понимания уровня моего мотомастерства и знания этого типа техники... Итак, осознав свою полную власть над новоприобретенным "Ковровцем", я залил в бак привезенный с собой из города в стеклянных бутылках бензин, уже перемешанный в нужном соотношении с моторным маслом, подкачал его в поплавковую камеру карбюратора, и бестрепетной ногою ударил по педали кик-стартера... Знаете, после нескольких попыток "Ковровец"-таки завёлся!!! Он профыркался, прокашлялся, плюнул из глушителя сине-сизым дымком в чистый дачный воздух, и зарокотал уверенно-успокаивающе, словно бы и не стоял несколько лет, всеми забытый, под гнётом садового инвентаря... Восторгу моему не было предела!! Сейчас, сейчас!!! Вот оно, свершается!!!
-Серёга, прокатииии! Я тоже хочууу!! - радостно кричала Максимова.
-Прыгай сзади! - величественно отвечал ей я, монументальным мотогонщиком восседая за низким рулём. Юлька коснулась сиденья в момент отпускания мною рычажка сцепления, "Ковровец" дёрнулся, тронулся, устремился на простор.... зачихал-зачмокал утробно своим единственным цилиндром.... и заглох.... Последующие попытки покататься были аналогичны: мотоцикл заводился, Юлька прыгала на сиденье, сцепленье отпускалось - мотоцикл глох... Потом я отказался от мысли кого-то катать, стал заводить "Ковровца" с разгона- взявшись за руль, выжав сцепление на передаче- бежал с ним в руках, отпускал сцепление- прыгал в седло... И- он завелся и поехал! Я, безумный от счастья, летел на нем по центральной дорожке садоводства, растянув улыбку до основания дёсен, выжимая безумные 80-90 км,ч, и не хотел, чтобы дорожка кончалась, ибо - как на нем развернуться- представлял смутно. ...Но счастье не длится вечно, орожка закончилась, замаячил лес, я стал понуждать технику к повороту-развороту, на что она не соглашалась, а норовила упасть набок. Притормаживая ногами, так как с тормозами не успел разобраться, и изодрав левый кроссовок, я таки почти развернул строптивого коня, но тут он вновь заглох.... Больше заводиться "Ковровец" не хотел ни в какую - устал, видимо, после стольких лет спокойной жизни... Обливаясь потом, дотолкал я своего нового друга до Юлькиной дачи, и решил временно оставить его по месту прежнего проживания - до момента, когда привезу с собой компетентного специалиста на предмет завести -отрегулировать.
Следующая наша встреча с "Ковровцем" состоялась через пару недель. Договорившись с Юлькой о том, что приеду со специалистом за мотоциклом в ее отсутствие, я позвонил Максу. Мой армейский друг, Максим Жабин, счастливый обладатель ярко-красного ушастого "Запорожца", имел в моих глазах непререкаемый авторитет большого знатока всей самодвижущейся техники. Соблазнил на поездку со мной я его тем, что на Юлькиной даче хозяев не будет. А Макс в те поры бурно развивал свой роман с нынешней женой, а тогда - сердечной подругой, Олькой Матонкиной. Для встреч в непринужденной обстановке условий у влюбленных не было, поэтому предложение "прокатиться в Дунай, отдохнуть на дачке, заодно и мотоцикл починить" было встречено с большим энтузиазмом, пониманием и одобрением. Солнечным днем красный "Запорожец" (потом, кстати, перешедший в мою собственность, но об этом - на другой моей страничке) запарковался возле пожарного прудика на Юлькином участке. Естественно, пока я добывал мотоциклетку из недр пресловутого сарайчика, Макс Олькой удалились под своды дачного "особняка" - очевидно, осмотреть интерьеры и образцы дачно-прикладного искусства, в изобилии представленные в просторных залах данного сооружения.... Закончив через часок сию увлекательную экскурсию, Макс оставил Ольку общаться с окружающей природной средой, и мы с ним вплотную занялись нашим строптивым мотодругом. С собой были привезены различные инструменты, снова бензин с маслом в бутылках, инструкции по ремонту и обслуживанию мотоциклов, вырезки из журналов "За рулём", сменная одежда - моя дембельская "парадка", взятая с собой в этом качестве, кстати, так и осталась потом в этом сарайчике, о чем, неразумный, спустя годы жалел - память-то какая!!! :) А вот хитрый Жабин свой парадный китель сохранил, змей...
...Мы перебирали несколько раз карбюратор, заменяя рассохшиеся прокладки самодельными, высеченными тут же на месте из картонных коробок из-под торта, прочищали свечу, выставляя зазор, меняли высоковольтный провод... Мотоцикл по-прежнему плохо заводился, хотя ездить стал несколько лучше. И вот мы катим по садоводству, Макс- за рулём, я - сзади... Вот что не любил "Ковровец"- так это поворачивать, это я еще при первом знакомстве с ним заметил! А может - существовали какие-то хитрые приемы, как на нем повернуть безопасно и лихо, но мы этого не знали? По моим прикидкам, безопасный радиус разворота у этого мотоцикла-даже на небольшой скорости - составлял где-то порядка 20 метров!!! Естественно, на нешироких дорожках садоводства, да еще при наличии там достаточно большого количества дачников, езда была сопряжена с определенными нервными затратами.
-Столб впереди, с подпоркой! - бесстрастно сообщает мне Макс, управляя мотоциклом. Выглянув из-за его спины, вижу столб освещения в виде буквы "Л", стоящий почему-то строго посередине дорожки, по которой мы едем. В принципе, дорожка довольно широкая- метров пять, объехать столб даже на машине - не проблема, поэтому приближаемся, не волнуясь.
-Объезжать как будем - интересуется Макс почему-то у меня, - справа, или слева?
-Да давай по правилам, справа - предлагаю я.
-А может, слева? - неуверенно откликается Макс. А столб между тем приближается чётко по центру. Не сойдясь во мнениях, отворачиваем в последний момент, но зацепляем столб ножным рычагом переключения передач... Летим вдвоем в канаву, обжигаемся о крапиву, лежим, глядя в небеса, а вокруг столба елозит незаглушенный мотоцикл. Проходящие мимо увенчанные панамками дачники (вот же добрые души!) строго нас бранят:
-Разъездились тут, подонки, на мотоциклах, сволочи, все столбы нам поломали, пьяные, конечно же!!! - вместо того, чтобы оказать первую помощь, или поинтересоваться хоть, как в американских фильмах: "Ю олл райт??" ... Вылезаем из канавы, я дергаю на руле рычажок декомпрессора, мотоцикл, судорожно дернувшись, успокаивается. Осматриваем себя: у обоих на одежде - пятна крови, а вот раны или ссадины - ни одной, как не искали- так и не нашли, чуднО! :) Заводить мотоциклу приходится теперь с толкача. Макс толкает, я выжимаю газ и сцепление, бежим....завёлся! Прыгаем в седло, понеслись! Увлекательная прогулка продолжается... Погнутая при ударе о столб педаль переключения передач создает даже дополнительные удобства: теперь, чтобы переключить передачу, достаточно выжать сцепление и наклонить мотоцикл вбок - педаль задевает за землю и отщелкивается вверх! (у "Ковровца" - первая передача - вниз, остальные - вверх, кто ездил на таких - поймёт). Вот впереди - конец дорожки, Т-образный перекресток, опять же- канава. Хочу заставить мотоцикл повернуть - он яростно противится этому, норовит упасть, хоть скорость и небольшая- но тянет и клонит его в бок, замедляемся, падаем... Горячая ребристая головка цилиндра давит на ногу, жжёт через армейские брюки... Глушу декомпркессором, поднимаемся, опять с толкача заводим, теперь Макс у руля- техника взрёвывает, Макс неожиданно резко бросает сцепление - и "Ковровец" вдруг лихо встаёт на "козла", начинает радостно ездить на заднем колесе, как конь, восставший на дыбы. Макс ходит рядом с ним - ну точь-в-точь укротитель коней из клодтовской скульптурной группы на Аничковом мосту! Задранный руль не дает перехватить кисть руки с рукоятки газа, а про сцепление и декомпрессор Макс, видимо, забыл... Мотоцикл бодро пашет землю сначала задним гос. номером, а по мере его сминания и уничтожения - задним крылом. Уже приличные борозды нарыл, можно приступать к посадке картофеля, либо иных корнеплодов. Я бегаю вокруг, жалею мотоциклу, и кричу Максу:
-Выключи, выключи мотоцикл!!! - в волнении забыв слово "заглуши", добиваясь того, чтобы он дернул рычажок декомпрессора, и не зная, как это выразить. В конце концов Максу, видимо, надоедает этот норовистый рысак, и он просто бросает бедную мотоциклетку на дорогу... Жалобно звякнув, разбивается стекло фары, мотоцикл, утробно икнув, обиженно замолкает... В общем, в этот наш приезд вновь не удалось мне вернуться из Дуная в город на лихом скакуне - как-то боязно было- а вдруг в дороге заглохнет?
Но надо же было как-то забирать в город средство передвижения! Во ввереной моему чуткому руководству смене на домостроительном комбинате служил мотористом Женька Ледянкин, в прошлом - водитель грузовика. Вот его-то я и пригласил в следующий раз съездить со мной на дачу. В давние 70-е годы прошлого века был у Женьки именно такой мотоцикл - "Ковровец", и знал он его - до последнего винтика. Не помню уж - чем я Женьку соблазнил на поездку- то ли обещанием отгула, то ли - просто ностальгия у человека взыграла. В общем, приехали мы на дачу - и Женька в течение пяти минут, просто ослабив винты крепления генератора, и покрутив его туда-сюда по часовой- против часовой (таким образом, оказывается, регулировался у данного мотоцикла момент зажигания) добился лёгкого запуска и бесперебойной работы мотора. Лихо пронесясь по садоводству, Женька сказал:
-Хорошая техника, нужно будет нечто подобное у себя на даче завести! Не помню уж, по каким причинам в тот раз мы вновь не забрали мотоцикл с дачи - вероятно, приехали поздно, после рабочего дня, а на улице уже стемнело, а дорога - незнакомая, и фара разбита... Вернулись домой на электричке.
Окончательно я решил забрать мотоцикл, приехав на дачу с младшим братишкой, Павлухой. Брату было тогда лет двенадцать, и был он плотненький и тяжёленький крепыш-живчик. Взял его с собой, чтобы поразвлечь...да и толкать мотоцикл вдвоем - случись чего в дороге! - всё же легче! :) Выкатили мотоцикл из сарая, пока я с ним возился, готовя в дальний путь - братишка,разыскав в сарае удочки, успел половить рыбку в пожарном прудике на Юлькином участке, даже, по-моему, поймал там чего-то... Всё, мотор ровненько работает, бензин-залит, барахлишко-собрано, сарай-заперт,пора в путь-дорогу. Мы отъехали от гостеприимной дачки, скрылся за поворотом сарай, столько лет бывший домом чёрненькому "Ковровцу", шелестел ветер в рыжих ушах клоунского шлема, да братишка сзади прижимался к моей спине. Но... я не очень хорошо знал дорогу к шоссе, поплутав по садоводству, мы забуксовали в вязкой грязи на каком-то перекрестке дорожек, и мотоцикл снова заглох. И почему-то заводиться не хотел. В зажигание я не полез, а решил почистить свечу. Свечного ключа, конечно же, с собой не было. Оставалось отправляться в поход по садам- в поисках автовладельцев. Толкая мотоцикл, мы продвигались неспешно по линиям садоводства, и - о, удача! - возле аккуратного домика из багажника новенького рыжего "Москвича-412" мужчина доставал пятидесятилитровый газовый баллон.
-Простите, не найдётся ли у вас на пять минут свечного ключа? Отзывчивый пожилой водитель с добрым лицом, порывшись в инструментальной сумке, вручил мне свечной ключ, сказав:
-Вы попользуйтесь, а потом на капот аккуратно положите, я пока баллон поменяю.
Я занялся свечой, братишка, насвистывая, рубил веточкой листья придорожных лопухов. В это время к нам с треском подкатило невероятное убожество - велосипед неопознаваемой марки, оснащённый закопченным двигателем Д-6 - помните, возможно - продавались такие движки (рублей пятьдесят стоили в магазинах спорттоваров) - путем несложной установки на любой велосипед происходило чудесное превращение мускульного транспортного средства - в самодвижущееся. За рулём восседал местный пацанчик лет тринадцати - серъёзный дачный "мужичок-с-ноготок", а свиту его составлчли два-три пацаненка помладше. Они с завистью уставились на отмытый черный мотоцикл. Я с важным озабоченным видом и чувством законной гордости от обладания сложной и дорогой техникой прочистил электроды свечи, ввинтил ее в гнездо головки цилиндра, накинул колпачок высоковольтного провода, и только после этого, вытерев руки о штаны, снизошел до внимания к вновь прибывшим. Мы перекинулись с водителем чудо-велосипеда несколькими глубоко техническими фразами, оценили по достоинству все преимущества моего мустанга, я аккуратно положил свечной ключ на сверкающий капот "Москвича",и дёрнул кик-стартер. Мотоцикл - вот умничка - завёлся "с пол-тыка", не посрамил перед аборигенами!
-Павлуха, прыгай, домой пора - воззвал я к братишке из-за руля. Пашка приземлился на заднее сиденье в момент отпускания мною сцепления... Нет, "Ковровец" не заглох - зря, что ли, с ним возился Женя - золотые руки! Под воздействием импульса массы моего братика заднее колесо просело, зато переднее- вознеслось сантиметров на 30 в воздух, давая мне необычайно ценный первый опыт трюковой езды "на козле". "Ковровец" смело и уверенно пошёл своим путём, только вот, жаль, я, вцепившийся вруль, с братишкой, который оттягивал меня обхватившими рученками назад, не мог принять никакого участия в корректировке этого пути, избранного мотоциклом самостоятельно. Прокатившись лихо метров двадцать, мотоцикл ударил задранным передним колесом точнёхонько в зазор между передним левым крылом и водительской дверцей "Москвича", сминая кузовное железо, сдирая блестящую рыжую краску.... И немедленно заглох.... Минуту точно длилось моё отупение и оцепенение... В мозгу мелькали картины искаженного доброго лица владельца "Москвича", потом- подпольный рынок на проспекте Энергетиков с плутоватыми лицами спекулянтов: "Левое крыло и переднюю дверь на "четыреста двенадцатый" кто продаст?"... "А покраска элемента сколько будет стоить?"....Потом - группы трёхзначных цифр в рублях, тоскливое: "у кого б занять?".... Я обреченно ждал явления москвичевладельца, и его бурной реакции... Братишка с открытым ртом и выпученными глазами застыл рядом, смешно растопырив руки. Из ступора нас вывел голос "мужичка-с-ноготок" на неопознанном веломопеде:
-Ну, чего встали-то??! Бегите быстрее! Сваливайте!!
Признаюсь честно. Не приходила мне в голову такая мысль до этого окрика. Даже в подкорке, в подсознании не шевелилась... Был намерен встретить удар судьбы грудью. Но... тут что-то сломалось-перещелкнуло в моей черепной коробке! Инстинктивно, без раздумий, схватил я мотик за рога руля, и, крикнув Пашке: "Догоняй" - ломанулся со всех ног по улочке...направо.... перекресток... налево... еще быстрее... бегом-бегом-бегом!! Так быстро я давно не бегал! Несмотря на тяжесть мотоцикла, полагаю - скоростные показатели у меня были очень впечатляющие. Бежал, пока дыхалка не кончилась напрочь, потом долго хватал воздух открытым пересохшим ртом. "Ковровец" после этого заводиться отказался вовсе. Не помог ни кик-стартер, ни попытки завести с толкача. Даже не чихал, гад чернокожий! Уже в сумерках, таясь по кустам, дотолкали мы несчастного "Ковровца" до Юлькиного сарая, запихнули вовнутрь, и, озираясь, стали пробираться к платформе электрички. На наше счастье - рыжего "Москвича" и его владельца в окрестностях платформы "Дунай" не наблюдалось. Терзаемый стыдом за содеянное, а особенно своим бегством с места преступления,я слонялся по платформе в ожидании последней электрички....
Вот так насыщенно, но малорезультативно и закончилась моя история обладания двухколесным моточудом. А "Ковровца" я через месяц продал за пятьдесят рублей Женьке Ледянкину- нужны были деньги на покупку (Срочно!!) прикольного плейера, который притащил на работу наш дежурный электрик Сашка Кривоносов. Оченно он важно ходил по цеху, нацепив поролоновые наушники на тонкой блестящей дужке, и, зажмурив глаза, окунался в волны музыки любимого тогда нами "Дайер Стрейтс"... Подлый Женька, видя мое искреннее желание заполучить плейер немедленно, ни в какую не накидывал на заявленную им цену ни рубля, а больше мотоцикл всучить было некому! Вот, собственно, и вся история о "Ковровце", но воспоминани остались - самые радостные, за исключением, конечно, чувства вины перед владельцем "Москвича"...

     Внимание! Поскольку страничка снабжена большим количеством иллюстраций, то не все картинки успевают открыться. Для просмотра неоткрывшейся иллюстрации используйте функцию "показать рисунок" ("show picture") правой кнопки мыши.

как у меня, только серый
Вот точно такой же "Ковровец" был и у меня, только- чёрный. По форме бака и крыла припоминаю.
Закос под Яву
А этот "Ковровец" никого вам не напоминает?! Ну, правильно, "Ява"- "старушка", цветовая гамма выдержана!

  Пожалуйста, оставьте свой комментарий к данной страничке!


     Следующая ниже красной черты информация взята нами с сайта "Мотоцикл Восход,Зид, Сова и Минск


      Сразу после войны в СССР было решено развернуть производство мотоциклов, используя для этого оборудование и конструкторскую документацию немецких мотоциклетных заводов. Одним из прототипов, выбранных для воспроизводства, стал "DKW-RT125" - лучший легкий мотоцикл того времени. Копию этого мотоцикла решено было выпускать в Москве и Коврове. Первые Ковровские мотоциклы марки "К-125" появились в 1946 году. "К-125" означало - "Ковровский, в классе 125 куб.см". В первый год было выпущено 286 единиц. Мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, позволившую избавиться от характерного для "двухтактников" 30-х годов - дефлектора на поршне. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками, проходящими сквозь цилиндр. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Источниками тока служили 6-ти вольтовый генератор постоянного тока мощностью 35 Вт и аккумулятор З-МТ-7. Основные приборы системы электрооборудования - реле-регулятор, катушка зажигания, центральный переключатель - находились в распределительной коробке, установленной под седлом. На следующей модели мотоцикла "К-55" за счет применения другого типа карбюратора и усовершенствования глушителя максимальную мощность удалось поднять с 4,25 л.с. до 4,75 л.с. Заднее колесо получило мягкую маятниковую подвеску. "К-58" пришел на смену "К-55" с бензобаком новой формы и увеличенной емкости, с форсированным до 5 л.с. двигателем и системой электрооборудования переменного тока без аккумулятора. Эта машина выпускалась до 1960 года и стала последней в ряду потомков " DKW-RT125" Мотоциклы класса 175 см3 начали выпускаться с 1957 года, когда была спроектирована и поставлена на производство модель "К-175" Модификация "Ковровец К-175" была совершенно новой моделью имеющей короткоходный 175-кубовый 8-сильный двигатель с цилиндром из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Мотоцикл имел капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-ти дюймовые колеса, полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. От модели "К-55" мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. На смену "К-175" в 1959 году пришла новая модель "Коврове 175А". Эта машина отличалась новой четырехступенчатой коробкой передач, системой зажигания от генератора переменного тока. На бензобаке появилась эмблема с изображением бегущих зайцев, взятая герба города Коврова. На мотоцикл "Ковровец-175Б" устанавливался другой карбюратор (К-36) и генератор переменного тока. Двигатель форсирован л.с. Эта модель выпускалась два года. С 1964 года стала выпускаться модель "Ковровец-175В", которая имела мощность двигателя 7 кВт (9,5 л.с). На мотоциклах серии "К-175" устанавливался полуавтомат выжима сцепления, который не встречался на Ковровских мотоциклах ни до, ни после. Мотоциклы серии "Восход" Ковровский завод начал выпускать в 1965 году. Мотоциклы этой серии за счет усовершенствования двигателя приобрели новые эксплуатационные качества. Мощность двигателя выросла до 10 л.с. На мотоцикле появился багажник, ветровое стекло, наколенные щитки. Мотоцикл "Восход-2" от своего предшественника отличался оригинальностью компоновки, техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надежности, долговечности и внешнего вида. В 1976 году "Восход-2" был модернизирован. Модернизированный "Восход-2" внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарем, глушителями новой формы, имел множество принципиально новых технических решений, качественно повлиявших на эксплуатационные и ходовые характеристики мотоцикла. Прежде всего, это электронная бесконтактная система зажигания (с генератором переменного тока типа Г- 427), которую можно был установить на все ранее выпущенные двигатели "Ковровцев" и "Восходов". Для этого достаточно было установить генератор Г-427, высоковольтный трансформатор Б-300Б и коммутатор КЭТ-1. В процессе производства изменялись и другие узлы мотоцикла. В головке шатуна коленчатого вала вместо традиционной втулки был установлен игольчатый подшипник 464805Д, который существенно увеличил надежность двигателя. На модернизированном "Восходе-2" применялся новый глушитель. От прежнего он отличался не только формой, но и внутренним устройством. Резонансную трубку у него можно было вынимать и прочищать. Глушитель имел такие же присоединительные размеры и мог использоваться на всех моделях Ковровских мотоциклов. Новые приборы световой сигнализации отличались не только формой, но и лучшими светотехническими характеристиками. Более надежно (благодаря запирающей пружине) стала фиксироваться в закрытом положении центральная подставка. В двигателе были применены ведущие диски сцепления более совершенной конструкции, повысившие коэффициент запаса сцепления с 1,25 до 1,47. Изменение конструкции дисков не нарушило их взаимозаменяемости. Их можно было использовать на всех Ковровских мотоциклах класса 175 см 3. Была повышена прочность зубьев коробки передач. Это означало, что при использовании новых шестерен на старых коробках их можно менять только попарно: одновременно ведущую и ведомую. Чтобы повысить надежности механизма переключения передач, валик переключения стал снабжаться долговечной трехвитковой возвратной пружиной. Валик также можно было использовать для всех ранее выпускавшихся двигателей "Ковровцев" и "Восходов". Модель мотоциклов "Восход-2М" была запущена в производство в 1977 году. От предшественника мотоцикл "Восход-2М" выгодно отличался такими качествами как мощность, комфортабельность, долговечность и экономичность. Чтобы повысить мощность двигателя до 14 л.с. (сохранив прежний рабочий объем 173,7 см3) потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре и переделать головку цилиндра для увеличения степени сжатия (до 9,2). В измененной головке свеча зажигания расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку, как в прежних моделях. В ней нет декомпрессора, надобность в котором отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т.п. приходилось очень редко. Центральное отверстие в головке значительно упростило регулировку момента зажигания, так как позволило измерять положение поршня самими простыми способами. Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76. Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя – коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного роликового подшипника применен готовый игольчатый Подшипник 464805Д. Долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза. Несмотря на увеличение мощности двигателя, Расход топлива сохранился прежним. Его контрольная величина составляла 4,4 л/100 км. На "Восходе-2М" устанавливалась электронная бесконтактная система зажигания. Она включала генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1А и высоковольтный трансформатор Б-300Б. Двигатель хорошо запускался и при жаре и в холодную погоду, т.к. напряжение на свече достигало 18 000 В уже при частоте вращения ротора 300 об/мин. Это напряжение выдерживается до 7500 об/мин поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности. Более высокие мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/час) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях была изменена передняя вилка: увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы. Они стали снабжаться клапанами, перепускающими жидкость строго определенным путем, введены верхние и нижние гидравлические буфера. За счет увеличения на 30% объема рабочей жидкости повышена их энергоемкость, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Модель мотоцикла "Восход-3" сохранила традиционную для этой марки преемственность с предыдущими. Отличает её другой бензобак, система впуска, задние амортизаторы, привод управления "газом" и демпфер вторичной передачи. На "Восходе-3" применены модернизированные тормоза, колеса, генератор, улучшено седло. На мотоцикле устанавливался 14-сильный двигатель "Восхода-2М" с некоторыми изменениями, касающимися повышения надежности, долговечности и снижения шума. Бензобак не только другой конструкции (вмещает на 2 литра топлива больше), но и иной по форме - получил модные очертания и совершенно другой фирменный знак. Следует отметить, что примененное крепление бака на раме при помощи резиновых амортизаторе более удобно и существенно снижает вибрацию. Значительной модернизации подвергся генератор. Он получил встроенный безреверсный датчик. Новое устройство исключило случайный пуск двигателя в обратную сторону. Привод заднего колеса осуществлялся цепью ПР12,7-1800-21, которая заключена в кожух и защищена от грязи и песка резиновыми чехлами. Между ведомой цепной звездочкой и колесом "Восхода-3" для сглаживания рывков в трансмиссии установлено демпфирующее устройство из шести резиновых вкладышей. Применена другая конструкция задних пружин и амортизаторов. Последние обладают увеличенной энергоемкостью и обеспечивают высокую стабильность в работе при изменении температуры окружающего воздуха. Узел "амортизатор – пружина" оснащен четырехпозиционным регулятором. Он позволяет в зависимости от нагрузки на заднее колесо установить один из четырех вариантов поджатия пружин. Амортизаторы, расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм, что весьма существенно при движении по плохой дороге. Открытые хромированные пружины, как и другие детали, в сочетании с пластмассовым внутренним защитным кожухом штока придали ему привлекательный вид. Благодаря увеличению со 125 до 160 мм диаметра тормозных барабанов обеспечена высокая эффективность работы тормозной системы, повышена ее надежность и долговечность. Привод переднего и заднего тормозов, как и на прежних моделях - механический. В то же время ось ножного рычага стала вращаться в капроновых втулках и, следовательно, при эксплуатации не требует ухода. Усилены колеса и ступицы мотоцикла. Они получили более прочные спицы. В ступицах установлены подшипники серии "204", которые защищены резиновыми уплотнительными манжетами. Изменен по форме передний щиток. Он стал более легким. Руль получил катушечную ручку управления "газом". Она управляется более коротким, чем на "Восходе-2", движением кисти руки и тем сокращает время реакции мотора на действия водителя. Такая короткоходовая ручка надежна, удобна и практически не требует ухода. Изменения, появившиеся в конструкции мотоцикла "Восход-ЗМ", были направлены на повышение безопасности, надежности и долговечности машины и, в той или иной степени, коснулись всех узлов, механизмов и систем. Двигатель. В верхней головке шатуна установлен игольчатый подшипник. Горловина цилиндра на картере изготовлена так, что ребра имеют увеличенную поверхность охлаждения. Электрооборудование. На "Восходе-ЗМ" установлено 12-вольтовое электрооборудование. Это позволило облегчить пуск Двигателя, применить световые приборы с лучшими характеристиками - фару ФГ-137Б с рассеивателем типа "европейский луч", новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Приборы соединены в цепи при помощи штекерных разъемов. Источник питания - генератор переменного тока мощностью 65 Вт. Для выравнивания напряжения в схему введен стабилизатор, конструктивно объединенный с электронным коммутатором. На правой рукоятке Руля - аварийный выключатель зажигания и переключатель "день-ночь". Ходовая часть. Передние амортизаторы вместо металлических получили резиновые гофрированные чехлы. "Восход-ЗМ" снабжался индикатором износа накладок в тормозах обоих колес. Управление. Конструкция руля позволяла обеспечивать широкий диапазон регулировок в зависимости от роста водителя и особенностей его посадки. Облицовка. На мотоцикле устанавливался другой, профилированный щиток переднего колеса. Конструкция крепления позволяла изменять расстояние между щитком и колесом, увеличивая или уменьшая, в зависимости от состояния дороги. На мотоцикле "Восход-ЗМ" устанавливались также - противоугонное устройство (замок) рулевой колонки, рычаг кик-стартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, световозвращатель на передней вилке, два зеркала заднего вида. В 1989 году на поток поставлена модификация "Восход-ЗМ-01". На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном, разработанный для мотоцикла "ЗДК-175". Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели "Восход-ЗМ" каналов два). Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива да 4,2 л/100 км. Мощность выросла с 13 до 15,5 л.с. У двигателя один глушитель с эффективным акустическим элементом. Для снижения механических шумов доработана конструкция поршня, а на цилиндре и головке установлены четыре резиновых демпфера. Передаточное число третьей передачи приближено к четвертой, благодаря чему намного улучшилась динамика мотоцикла. Изменения коснулись и ходовой части. Руль мотоцикла стал шире, имеет перемычку, накатку в местах крепления, что улучшило его виброизоляцию. Мотоцикл оснащен боковым упором на раме, предусмотрен кронштейн для крепления центральной подставки. В комплект входят душ безопасности и оригинальный обтекатель вокруг фары. Последующая модернизация "Восхода" получила новое название "Сова". В принципе, это совершенно другой мотоцикл, хотя осталось и "восходовских" деталей. Изменена "внешность" мотоцикла. Ярко выраженная "эндуристость" подчеркивается широким спортивным рулем с перемычкой и щитком на фаре. Бак также не выпадает из этого ряда. Откосы багажника служат также и боковыми ручками. Главное отличие двигателя "ЗМ-01" - наличие лепесткового клапана на впуске. Для "Совы" существуют два варианта двигателей 175 и 197 см3. Мощность их соответственно составляет 14 и 15 л.с., а максимальная скорость - 105 и 120 км/час. Сухая масса обоих модификаций составляла около 107 кг. Изменена конструкция ходовой части: ход передней вилки увеличен до 155 мм. За счет изменения геометрии задней части рамы и применения другого маятника ход задней подвески по оси колеса достиг 115 мм. А так как подушка сидения "наползает" на бак, водитель приобрел возможность выбрать наиболее удобное положение при движении. Ковровским предприятием "Завод им. В.А. Дегтярева" выпускется несколько моделей мотовездеходов и специальных мотоциклов. Модель ЗДК-5.904 "Фермер" - трехколесный мотовездеход с неразрезной задней осью, передачей заднего хода и передним колесом, установленным в телескопической вилке. Четырехколесный мотовездеход модели ЗДК-175-4ШП-01 имеет однорычажную независимую подвеску передних колес, жесткую заднюю подвеску, двухступенчатый демультипликатор и передачу заднего хода. Вездеходы оснащены полным комплектом электрооборудования. С "Ковровским" мотоциклом может агрегатироваться и модуль ЗДК-9.906, превращающий их в трехколесные грузовые машины. Модуль состоит из кузова грузоподъемностью 175 кг, двух колес и редуктора с передачей заднего хода. Разработан и выпускается мотоблок, в котором применен 175-ку-бовый мотоциклетный двигатель с принудительным охлаждением. Мотоблок имеет 4 передачи и развивает тяговое усилие 100 кгс. Взято из «Мотоцикл Восход. Пособие по ремонту/ Состав. К.П. Быков, П.В. Грищенко; Ред. Т.А. Шленчик. – Чернигов: ПФК «Ранок». 2003.


Сайт создан в системе uCoz
>
Сайт создан в системе uCoz
Яндекс.Метрика